От смычка до рояля. Старейшую в Нижневартовске школу искусств модернизируют в рамках национального проекта «Культура». Для образовательного учреждения на 28,5 миллиона рублей закупили новые музыкальные инструменты, мебель и учебную литературу. Ученики не стали дожидаться осени и уже сейчас проверяют звучание новых балалаек, домр и скрипок.
Детский ансамбль репетирует на сцене школы искусств. Для некоторых музыкантов это ещё и возможность опробовать новые инструменты. Например, балалайку и домру ребята получили недавно и сейчас проверяют их звучание. Это не единственные новинки в оркестре. На подходе ещё несколько щипковых: домры, бас-балалайка.
Этот ткацкий станок в школу искусств закупили для художественного отделения. Он хоть и учебный, но работать на нём приходится по-настоящему. Педагог объяснил, как натягивать основу и перекидывать челнок, и вот уже первый ученик ловко набивает рисунок будущего рушника. «Результат нужен. Да и сам процесс интересный», – говорит Кирилл Задорожный, ученик художественного отделения детской школы искусств № 1.
Ученики первой нижневартовской школы искусств будут заниматься на новых скрипках, виолончелях, фортепиано и роялях. Все инструменты отечественного производства. Их приобрели благодаря нацпроекту «Культура». И это преподаватели считают настоящим подарком к 50-летнему юбилею школы искусств. Раньше учащиеся и педагоги играли на инструментах, которым по десять лет и больше. Когда привезли новые инструменты, концертмейстеры не удержались и устроили маленькую импровизацию.
«У нас появились новые инструменты – это уже большая радость, – делится Ирина Чижевская, директор детской школы искусств № 1 Нижневартовска. – Рояль и фортепиано новые, качественные! Мы радуемся новым интерактивным панелям с большим, почти двухметровым экраном. Радуемся мобильному классу».
В классах появились также новые мебель, мольберты, концертные пюпитры с освещением. В учебных кабинетах разместили шесть интерактивных панелей: две – у художников и четыре – у музыкантов. На большом экране можно легко разместить любую информацию, провести игру или показать отрывок выступления из любой точки мира.
«Ученики могут включить синтезатор и сразу сыграть, если им это нужно, здесь есть такая функция, могут добавить свой комментарий, – поясняет Ирина Ириневич, преподаватель теоретических дисциплин детской школы искусств. – Если на простой доске нужно было стирать, идти за тряпкой, то здесь таких усилий не требуется. Ребёнок может перенести свою презентацию или презентацию учителя».
Новые инструменты и оборудование получают и другие детские школы искусств. Новинки будут поступать в течение всего года.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/42418/