Найти тему
Александр Рудичев

«А что, так можно было?» В России запретили участвовать в выборах экстремистам.

Оглавление
Сразу оговоримся, что запрет не пожизненный, а лишь временный. И в зависимости от обстоятельств может быть от трех до пяти лет.
Сразу оговоримся, что запрет не пожизненный, а лишь временный. И в зависимости от обстоятельств может быть от трех до пяти лет.

Совет федерации одобрил закон, который запрещает избираться для руководителей организаций, признанных судом экстремистскими или террористическими. А также, всех состоящих в этих сомнительных обществах и людей причастных к ним в любых формах.

И здесь говорится не только о государственных должностях, включая высший пост главы государства ( где-то падает скупая слеза «Зек»а), но вообще о всех выборных инстанциях.

Внимание! Утрирование!

Хотите стать президентом своего мотоклуба? Носите косуху и кожанки, а ваша фамилия не связана с врачебной деятельностью? Боюсь не получится – ведь вы анархист.

Думаете возглавить совет жильцов и бороться с неподкупным ЖКХ? Изучили все юридические толмуды в этой сфере и стали юридически подкованы? Походу, вы антиглобалист.

Задумались стать депутатом в своей родном городе и помогать простым людям? Вот вы два года назад налысо брились? Воооот! Фашист.

Сказали «Навальный» в телефонном разговоре – здесь и так все понятно.

Внимание! Утрирование закончено!

Теперь по сути.

Закон имеет крайне размытые границы определения причастия к экстремистским организациям. В этот широкий коридор может попасть любой гражданин нашей страны. Неосторожное слово «чирикнутое» в "твиттере", открытое высказывание своей политической позиции, травление анекдотов на кухне. Наступают времена, когда опять приходится следить за своими словами. Конечно, пока очень далеко до «1984», но первые шаги в этом направлении уже делаются.

Закон ограничивает право предоставленное конституцией нашей страны. В частности – пассивное избирательное право. Это право быть выбранным. Право голосовать и приходить на избирательные участки никто не трогал. Пока что.

И еще одно. Закон имеет обратную силу. Например, вы высказывались в поддержку «того, кого нельзя называть», пока его называть можно было. После этого суд признал это лицо экстремистским. Вы перестали поддерживать его. Ведь, как говорится в Красной Книге – «никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением…». Но данный законопроект поступает очень просто с этой статьей. Он ее игнорирует. И вас, в случае чего, лишат избирательного права.

Подводя итоги и рассматривая данную инициативу с точки зрения обычного человека – очередное ограничение прав и свобод, завинчивание гаек закостеневшей политической власти, новый инструмент для борьбы с «неугодными».

Оруэлл, мы идем. Всего хорошего.