Санатории – это низкомаржинальный бизнес, поэтому их владельцы заинтересованы привлекать как можно больше клиентов. И делают это, расширяя лечебную специализацию санатория. Проще говоря, логика такая: чем больше мы сможем лечить болячек разных типов, тем больше приедет народа.
Лично я против многопрофильных санаториев. Когда говорят, что хорошо лечат все, то делают это поверхностно. Это как таблеткой аспирина лечить головную боль, зубную боль, печень, почки, суставы. Головную боль вылечить можно, зубную лишь убрать временно, а печень и остальное не вылечишь.
В России единичные санатории – узкопрофильные. Остальные расшибают себе лбы в конкурентной борьбе, но не хотят придерживаться узкого профиля. Они не чувствуют потребности клиентов, ничего не понимают в маркетинге и позиционировании. И продолжают работать нам грани рентабельности. Клиент поедет в санаторий, расположенный в глуши только в двух случаях:
- если он живет в непосредственной близости.
- если санаторий сможет убедить его, что проблему клиента решат гарантированно эффективно, так как есть огромный опыт решения таких же проблем. И что задницу и голову не будут лечить одними и теми же методами.
Клиенты тоже не дураки. Они изучают на сайтах санаториев программы лечения и видят, что процедуры одни и те же, только в разной комбинации. В итоге, понимают, а зачем переплачивать, если везде одно и то же. Вот отсюда и работа на грани рентабельности.
Клиенты часто обманывают сами себя. Они думают, что вот поедем и полечим не одно, а несколько заболеваний сразу, не тратя времени и денег на поездки в разные санатории. А по факту получат так себе результат.
Звоните мне, чтобы узнать, в каком санатории вам помогут лучше всего: +79789700336 (Владислав Буря, эксперт по выбору лечебных курортов).