Для повышения эффективности коммерческой деятельности на онлайн-рынке необходимо учитывать особенности потребительского поведения пользователей в интернете.
Несколько лет назад маркетологи зафиксировали формирование нового тренда отношения к покупкам, который был назван «онлайн-шоппинг».
В чем отличия двух способов?
Адаптивный дизайн
Собственно, эта механика адаптирует содержание сайта для параметров устройства. Вы не создаете новую версию веб-ресурса, а только приспосабливаете дизайн.
Мобильная версия сайта
А здесь уже появляется отдельная версия вашего проекта. Она отличается простотой и уменьшенной функциональностью - остается только самый важный контент, который нужен пользователям. Благодаря этому посетители сайта могут комфортно перемещаться и быстро находить нужную информацию или совершать необходимые действия. У такой версии есть отдельный адрес с приставкой m. или mobile.
Преимущества адаптивных и мобильных сайтов
Адаптивная вёрстка помогает обойтись без разработки отдельной мобильной версии. У этого есть плюсы:
- Нам не требуется отдельная структура страниц для отображения на мобильных устройствах. Достаточно откорректировать десктопную версию сайта с помощью CSS.
- Для десктопной и мобильной версий используется единый URL-адрес. Поэтому контент сайта не дублируется, страницы не конкурируют между собой, а работа по продвижению влияет на ранжирование в десктопном и мобильном поисках.
Мобильная версия — более затратное и гибкое решение. Её можно редактировать, не влияя на основной сайт. Это даёт преимущества:
- Мобильный сайт можно максимально облегчить и ускорить его загрузку, убрав лишнюю функциональность на уровне кода.
- Интерфейс можно улучшить для мобильных пользователей, добавляя функциональность, которой не было на десктопной версии сайта.
- Пользователь всегда сможет переключиться на основную версию сайта на мобильном устройстве, если захочет.
Хочу отметить ещё одну технологию — RESS. Она показывает пользователю десктопный или мобильный шаблоны в зависимости от устройства, но при этом URL-адрес страницы не меняется. RESS сочетает описанные выше плюсы адаптива и мобильной версии. Но у неё есть и два минуса: сложная и дорогая реализации и ошибки с определением редких и непопулярных моделей телефонов.
Источник: https://vc.ru/seo/41305-mobilnyy-sayt-ili-adaptivnaya-verstka-chto-luchshe-s-tochki-zreniya-seo
Так что же выбрать?
Не только Google – весь мир движется к принципу Mobile-First.
Посетителям, которые заходят на сайт с мобильного, неважно, перенаправляет их система на мобильную версию или просто автоматически реагирует, чтобы оптимально отобразить контент на устройстве. Но они обязательно заметят, что что-то не так, если увидят, что многого не хватает.
На пользовательский опыт влияют ваши решения. Важно подробно обсудить влияние этих решений с разработчиками, и протестировать сайт на широком спектре устройств и дисплеев.
Когда я смотрю на вопрос с разных позиций, мне кажется очевидным, что адаптивная верстка – лучший выбор. Инвестирование в адаптацию сайта поможет сохранить существующий рейтинг, SEO и ключевые слова как минимум. Но, конечно же, решение зависит от поставленных перед разработчиком задач.
Источник: https://workspace.ru/blog/mobilnaya-versiya-sayta-vs-adaptivnaya-verstka-otlichiya-plyusy-i-minusy/