Представительские лимузины и седаны Aurus Senat для кремлевских чиновников начали собирать вручную еще три года назад, а 31 мая 2021 года наконец-то стартовала конвейерная сборка "Сенатов" на заводе Sollers в Елабуге.
Мощность производства элитных автомобилей для простых смертных миллионеров - около 5000 штук в год, правда в этом году соберут всего около 350 "Сенатов" ценой от 24 000 000 рублей. При этом "спецсборка" для ФСО и высших чиновников останется на стапелях НАМИ. Там продолжат делать примерно по 250 совершенно отдельных "Аурусов" в год, включая бронированные.
Вместе с началом производства стартовала и ярмарка тщеславия - люксовый седан уже заказывают, оплачивают, с нетерпением ждут успешные люди самых разных взглядов, солидарные в одном - наконец-то можно гордиться "нашей" элиткой, а не "Мерсом". При этом в публичных дискуссиях, с новой силой вспыхнувших в социальных сетях, кое-кто из будущих владельцев прямо заявляет, что по результатам эксплуатации будет рассказывать о "Сенате" исключительно как о мертвеце - то есть либо только хорошее, либо ничего.
Можно долго рассуждать о том, сколько действительно полезных вещей можно было сделать на бюджетные (то есть изъятые в виде бесконечных поборов у нас с вами) деньги, но Дзен - не место для подобных баталий, да и в необходимости парадного автомобиля под российским брендом нет сомнений, что ж, оплатим из своего кармана и этот повод для гордости, вот только за такой нейминг платить совсем не хочется.
И первоначальное название проекта "Кортеж" страшно далеко от народа, и коммерческое Aurus не указывает ни на что, кроме бесконечной любви чиновников к золоту. А все эти "Сенат", "Комендант", "Арсенал" отсылают лишь к должностям в различных официальных структурах, где это золотишко можно намыть.
Странно, почему были забыты исторические бренды, живо напоминающие о славном прошлом. "Чайка", ЗиЛ, - элита Советской Империи, или "Руссо-Балт" империи Российской. Да хотя бы КамАЗ, раз уж конвейерное производство налажено в Татарстане - чем не повод для гордости...
А вот с Аурусом гармонирует пожалуй лишь название катафалка "Лафет", который, как утверждают некоторые автомобильные СМИ, построили в НАМИ на базе шестиметрового лимузина "Сенат". Впрочем, "гонки на лафетах" в нашей истории уже были...
Что скажете, уважаемые читатели? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях, под каким брендом хотели бы видеть элитный российский автомобиль.