Часть 37
Как только ноги вновь стали слушаться, Тави и Аля поднялись. Они долго брели по кромке берега, стараясь не выходить из воды. Прибрежные камни разогрелись на солнце, горячо обжигали босые ступни. Где они оставили обувь, Тави не помнила. Может, на катере, а, может, потеряли, пока барахтались между жизнью и смертью в Океане. Щипало изрезанные щиколотки и ныли натруженные лодыжки.
— Нужно пойти вглубь, — сказала через несколько часов Аля. — Так мы будем ходить кругами, пока не упадём от голода и жажды.
— Но что ты предлагаешь? — Тави теперь смотрела на девочку с надеждой. — Ферм тут никаких нет, очистительных насосов тоже не слышно. Где мы возьмём еду и воду? Может, нам лучше вот так лечь на берегу и умереть? Чтобы не делать никаких лишних движений.
Аля, с трудом разлепляя распухшие губы, сдержанно рассмеялась:
— На острове есть растительность. А, значит, какие-то ягоды или плоды. А ещё эта растительность должна откуда-то брать пресную воду. Чтобы вот так пышно зеленеть.
Тави не могла признаться, что ей страшновато заходить в перепутанные ветками дебри. Лес она видела только на Диве, но он совсем не напоминал эти дикие заросли. Оказалось, что Тави чувствовала себя хорошо только на идеально ровной поверхности искусственного понтона. Даже небольшие овраги, которые начинались там, где закачивались прибрежные камни, вызывали у неё тошноту и головокружение.
— Ты боишься, — сказала Аля. — Тогда просто подожди меня здесь. Я посмотрю и вернусь.
Тави боролась со своими страхами ровно две секунды. Потом покачала головой.
— Нет уж. Вместе, так вместе. И я не боюсь, просто… Неуютно.
Оказалось, что ходить по оврагам не так уж и трудно. Кроме того, когда Тави и Аля пробрались сквозь кустарники, то попали в густую тень от плотной кроны, нависшей над головами. Небо просвечивалось сквозь неё где-то далеко-далеко и кусками. Почти как на Диве, только выше и беспорядочнее. А ещё Тави сразу обступили запахи. Пахло той самом настоящей древесиной, на Диве такая использовалась небольшими вставками в перила веранды. Когда на какую-нибудь из этих вставок попадало солнце, она источала терпкий, сухой аромат.
Здесь это ощущение так сгустилось, что у Тави вдруг закружилась голова. Она показалась самой себе лёгкой и воздушной, тронь — и взлетит. Почти так же, как тогда, на Саузе с Каем, когда он наполнил её яблочным ароматом.
Стало страшно, что ноги вот-вот оторвутся от земли. Она схватила Алю за руку, чтобы тут же не воспарить к пугающе высоким кронам.
— Ты чего? — удивилась девочка.
— Голова… Кружится… — еле смогла произнести Тави.
Аля потянула её к пригнутому к земле стволу дерева. Оно словно вросло своей макушкой в землю, образуя горбатую скамейку. Аля надавила Тави на плечи, заставляя сесть.
— Ты должна отдышаться немного. Это с непривычки. Голова потом может ещё и заболеть. Да, скорее всего, тебя ждёт головная боль.
— А ты?
— А мне всегда больно, — рассмеялась Аля. — И от всего. Так что я привыкла. И…
Она вдруг повернулась в сторону, откуда донёсся слабый ветерок и принюхалась. Её обожжённые ноздри чувственно трепетали.
— Я что-то чувствую, — наконец произнесла она радостно. — И это что-то — хорошо для нас.
Хорошее оказалось сразу за колючими, труднопроходимыми кустарниками. Когда они, расцарапавшись с ног до головы, преодолели эту стену, перед девочками открылась небольшая, солнечная полянка.
— Это река, — сказала Альба. — Маленькая речка.
Тави никогда не видела ничего подобного. Полоска воды юрко бежала в сторону Океана, пофыркивая на отполированных до блеска камнях.
— Как ты знаешь? — спросила Тави. «Откуда» в данном случае было совершенно неважно.
— Мама готовила меня к жизни на Кайдо, — тихо сказала зеленоволосая. — В брейнете можно найти, если постараться. Не знаю, откуда они взялись, ведь остров находится в полной изоляции от роя. Это старые воспоминания, почти затёртые… Смотри, её можно пить.
Аля побежала по торчащим из земли корягам, поскользнулась на мокрой траве, весело шлёпнулась и к воде проехала уже на пятой точке.
— Стой! — закричала Тави. — Она же не…
— Вкусная! — распухшие губы Альбы блестели свежими каплями. Две, самые крупные, скатились по её острому подбородку. Она, блаженно улыбаясь, зачерпнула полную горсть прозрачной воды и с шумом опрокинула на лицо. Даже застонала, но не от боли, а от удовольствия. Тави представила, как прохлада освежает опалённое лицо и, не выдержав, кинулась вслед за зеленоволосой.
Когда они вдоволь напились свежей, прекрасной воды, Альба откинулась на берег и тихо сказала:
— В конце концов, как говорит моя мама, во всём есть и хорошая сторона.
Начало Предыдущая Следующая
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....