Найти тему

Эксперт: для интернет-торговли алкоголем не нужны специальные маркетплейсы

У ретейлеров и покупателей должен быть выбор опций доставки

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Для осуществления интернет-торговли алкогольной продукцией не нужно создавать специальные маркетплейсы, считает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Анна Клинскова.

– Необходимо установить правила продажи и предоставить возможность производителям и ретейлерам самим определять, какие онлайн-каналы продаж алкоголя использовать, – отметила собеседница «Логируса».

История вопроса:

Доставка, по мнению эксперта, также не должна ограничиваться одной компанией. Как у продавца, так и у покупателя должен быть выбор опций доставки. Это будет способствовать повышению конверсии и большей удовлетворенности покупателей.

Ранее стало известно, что «Почта России» проведет летом эксперимент по прямым онлайн-продажам отечественного вина, согласно поручению президента РФ Владимира Путина. В пилот предполагается включить 25 крупнейших производителей вин в стране. Оператор хочет сформировать единую платформу, которая свяжет потребителей и производителей на базе логистической инфраструктуры и сети почтовых отделений.

Сам по себе эксперимент не дает плюсов для участников рынка оборота алкоголя, за исключением тех компаний, которые непосредственно в этом эксперименте участвуют, отметил начальник управления сервиса и логистики «Алкогольной сибирской группы» Александр Басенко.

– Однако данная инициатива дает надежды, что дистанционная продажа алкоголя будет разрешена в РФ. Легализация интернет-торговли дает возможность потребителям иметь гарантии в покупке качественной продукции, делает оборот прозрачным и, соответственно, выгодным и безопасным для всех участников рынка, – добавил спикер.

При этом вино и другие алкогольные напитки, с точки зрения оборота, регламентированного 171 ФЗ, ничем не отличаются друг от друга.

По словам господина Басенко, доставка алкоголя принципиально не отличается от доставки многих других фуд-продуктов. Но эксперт предполагает, что, в случае официального открытия такого канала дистрибуции, такая деятельность будет или может подлежать отдельного вида лицензированию и особым образом контролироваться, в том числе по средствам ЕГАИС (LR: Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции).

Напомним, что основными интересантами дистанционной торговли алкоголем в РФ являются сетевой ретейл и службы гиперлокальной доставки. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/e-commerce/ekspert-_dlya_internet-torgovli_alkogolem_ne_nuzhny_spetsialnye_marketpleysy.html

#ecommerce #доставка #интернетторговля #алкоголь #вино #ПочтаРоссии #DHLExpress #Алкогольнаясибирскаягруппа