Раннее развитие в детском клубе. Что это? Подробно расскажу.
Рада знакомству со всеми читателями! Меня зовут Юлия, я педагог, более 10 лет работаю с детьми по разным направлениям. Оформляю свой опыт в подробные методические пособия, пишу конспекты для занятий по многим направлениям, делюсь опытом в проведении и организации занятий. А еще я с удовольствием буду делиться с родителями, как проводить досуг с детьми, как их развивать просто и доступно.
Для начала предлагаю расшифровку такого, на первый взгляд, понятного словосочетания, как «раннее развитие». Все примерно понимают, что это такое. Хочется прояснить некоторые моменты, чтобы родители имели точное представление, что именно подразумевается под ранним развитием.
Прежде всего, следует разделить два понятия: само по себе раннее развитие ребенка и специальные занятия по раннему развитию.
Раннее развитие ребенка – это естественный процесс, протяженный во времени, непрерывный, очень индивидуальный и обусловленный естественными физиологическими и психологическими процессами роста ребенка, а так же внешними условиями и окружающей средой.
Занятия по раннему развитию– это создание специальных условий и специальной развивающей среды, которые помогут гармонично развиваться и формироваться естественным процессам, происходящим при росте и развитии ребенка. Занятия по раннему развитию – это не нечто обособленное и яркое – это будничный и черновой процесс. Занятия в клубе по раннему развитию, которые по-настоящему будут развивать ребенка, имеют свою специфику:
· Не имеют своей задачей развлекать ребенка. Это не эксцентричная анимация, не шумное веселье и не игра по правилам ребенка, удовлетворяющая капризам. Педагог должен настроить развивающий процесс таким образом, чтобы он удовлетворял потребности малышей в соответствии с возрастными запросами и индивидуальными особенностями каждого ребенка в группе.
· Это не применение всех имеющихся методик развития детей и обязательное внедрение их в жизнь ребенка. Это умение педагогом использовать на занятиях различные методические приемы и умение их сочетать.
· Это не скрупулезное следование стереотипам развития детей по всевозможным шкалам и градациям, а индивидуальная работа с каждым отдельным членом группы.
· Цель занятия – не отработать его 100% в кабинете, а дать максимальную возможность вынести 100% из кабинета и внедрить в повседневную жизнь.
· Результат занятий по РР – не взращивание гения, не тотальное развитие интеллекта, мышления, личностных качеств (в частности, таких востребованных, как лидерство), а формирование гармоничной личности, умеющей конструктивно взаимодействовать с миром во всех его многочисленных проявлениях, умеющей брать и отдавать, конструктивно и многогранно мыслить и выстраивать благоприятную жизненную стратегию, которая будет иметь созидающую направленность.
Развитие ребенка происходит непрерывно, так же, как и его рост. В следующей статье расскажу о различных гранях гармоничного развития ребенка.
Рада быть полезной)