Казалось бы, статичная фотография, как из неё можно сделать анимацию?
В наш век цифровой магии — это не проблема. Естественно, создать полноценную анимацию из фото или рисунка не получится, но добавить движения можно.
Начнём с основного принципа подобной анимации:
- Сперва отделяем друг от друга и от фона те части картинки, которые мы собрались анимировать (проще всего делать это в фотошопе, копируя на новый слой)
- Затем заполняем с учётом содержимого вырезанные части на предыдущих слоях
- После переносим в программу, в которой будем анимировать
Где анимировать?
Теперь поговорим о прогах, в которых можно будет анимировать это. Их много, но разберём основные:
Photoshop
Переходим во вкладку анимация и перемещаем, искажаем и т.д по списку слои с частями картинки. Не забывайте ставить ключевые кадры. Но в фотошопе это делать достаточно долго.
After Effects
Именно в нём чаще всего и делают подобные анимации. Чуть позже разберём на его примере способы анимации.
Spine и DragonBones
Данные программы всё-таки больше про анимацию нарисованных персонажей, нежели фото.
Основное преимущество в более гибком использовании сетки и костной анимации. По функционалу друг от друга отличаются мало чем. Spine платная, а DragonBones бесплатная.
Как анимировать?
Параллакс
Суть эффекта состоит в том, чтобы передать объём сцены.
Достигается это довольно легко, делаем фон больше, чем наш кадр и при смещении, двигаем задний план и передний с разными скоростями.
Чаще всего сам фон разбивают на несколько частей по мере отдаления их от зрителя и двигают их с разной скоростью (чем дальше, тем медленнее).
Подобный приём уже давно применяется в 2Dиграх.
Искажение
Используются все возможные способы деформации картинки.
В том числе и заранее заготовленные эффекты такие, как Wave Warp или Turbulent Displace.
С их помощью анимируют флаги, облака, дым, воду и прочие объекты с повторяющимися движениями.
Костная анимация
С помощью «костей» можно передвигать и искажать части картинки так, как будто это части тела.
При повороте кости искажение происходит лишь в точках, а отрезки – «кости» будут оставаться неизменными (их естественно можно исказить отдельно).
Перемещение
Самые что ни на есть обычные – перемещение и масштабирование картинки. В купе с остальными способами создают анимации из фото.
Эти способы прКакименимы в любой из перечисленных программ, но самым удобным можно считать After Effects, так как в нём вы сможете добавить эффекты и ручную анимацию и сразу же отрендерить в видео формат.