Попробую совсем по-простому.
Вот два полюса:
🔳 Все люди братья и сёстры от Единого Источника.
🔲 Человек человеку волк, а жизнь война всех со всеми.
Уверенному в первом я убедительно расскажу о том, что Брахман играет с собой в прятки. И в непрерывные лобзания в дёсны ему играть тупо скучно, в этом нет драйва. Поэтому вся жизнь строится на конфликтах. Жизнь нарратив, а все интересные нарративы основаны на конфликте. Человек, по образу и подобию, тоже заточен на конфликт... Ну и тэ дэ.
Уверенному во втором покажу, что объединяет двух противников. В частности, стремление к победе, которое делает их более близкими, чем различными. Как один противник угасает после того, как повержен его злейший враг, потому что теряется стимул жизни. И как этот враг оказывается ближе брата и сестры... Ну и тэ дэ.
В этом примере самое скучное это градиент. Некоторые друг другу враги, некоторые братья и сёстры, это скучное узнавание и так известного. Но можно поисследовать оттенки, скажем, почему враги враждуют, а близкие чувствуют близость.
Можно вывести дихотомию в парадокс. Насилие это любовь. О, какой это жоповзрывной тезис.
Можно в другой парадокс. Преуспеть в конфликте с миром можно только слившись с ним в единое целое, в общий танец. Айкидо, «сидеть у реки в ожидании плывущего трупа врага». Кому-то может зайти.
Можно обратить внимание на взаимную динамику и перетекание двух полярностей. Например, как агрессия может переплавиться в сексуальное влечение и акт любви.
Одна-единственная дихотомия вспыхивает веером, мандалой смыслов. Моя задача — проводить свой и твой разум по этой мандале к состоянию интеграции. «Обратный проход» с бомбёжкой нужен, чтобы увидеть, что ты замечаешь только одну часть дихотомии или веришь в её истинность. Буквально, чтобы увидеть скрытую перед носом равнозначную вторую половину реальности. «Прямой проход» — чтобы заинтегрировать обе части дихотомии в единое.
Так мы движемся от неосознанной недвойственности младенца (где дихотомия ещё не существует) к осознанной недвойственности мудреца (где дихотомия уже не существует).