Набраться терпения, засесть в окоп и переждать🙈. Это естественный процесс развития мозга и психики ребёнка, и его нужно просто пережить.
Но можно и помочь чуть-чуть себе и ребёнку.
❤️ Даём ребёнку альтернативу ВЫБОРА в тех вопросах, где это возможно. То есть мы не спрашиваем «Пойдем завтракать?», а спрашиваем - “Ты будешь кашу или омлет?”
⠀
❤️ Меньше употребляем в своей речи частицу “НЕ” и «НО». Например, вместо “НЕ делай так” можно сказать “а давай сделаем вот так и посмотрим, что получится?”, вместо «НО» лучше использовать «тем не менее».
❤️ Используем способ “не хочешь - не надо”. Ребёнок отказывается ложиться спать? Можно сказать: “Сегодня читать не будем и отдыхать тебе не надо. А я устала и пойду полежу”.
⠀
❤️ ИГРАЕМ с ребёнком!
Надо одеваться?
- Штаны превращаются в “штанишки-мальчишки” и идут знакомиться с малышом.
Надо вытереть нос платком?
- Платок превращается в “волшебный платочек” и идёт дружить с носиком.
❤️ Просим у ребёнка СОВЕТА и помощи.
«Переведи меня через дорогу, пожалуйста», «Научи меня, как это сделать», «Напомни, что мы делаем дальше?»
❤️ УСТУПАЕМ ребенку в «мелочах», максимально расширяем его права, позволяем ему совершать ошибки. Но в установленных границах продолжаем оставаться непреклонным.
❤️ Если ребёнок сопровляется нашему предложению из чувства негативизма, просто ЖДЁМ несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.
❤️ Выражаем СОПРИЧАСТНОСТЬ, проговариваем и пытаемся разделить чувства ребёнка. Фразы “Я тебя понимаю”, “Я понимаю, что ты чувствуешь”, “Мне жаль, что тебе пришлось это пережить” помогут ребёнку совладать с эмоциями.
❤️ УТЕШАЕМ.
Иногда нам кажется, что трехлетний малыш уже совсем взрослый, но при этом мама продолжает оставаться для ребёнка «убежищем» в минуты тревоги, страха, поражения и печали.
Если родители в период кризиса слышат ребёнка, осознают, что с ним происходит, пытаются договориться, а не «продавить», то ребёнок благополучно выходит из этого возраста самостоятельным, повзрослевшим и намного более осознанным.