Те, кто именно хейтит традиции, осознанно то или бессознательно, чаще всего накрепко привязаны к своему эго. «Мне нравятся одни аспекты традиции, но не нравятся вот эти дурацкие ограничения.» «Я сам могу выбирать, куда мне идти, я знаю лучше.» «Я терпеть не могу, когда мной командуют или у меня нет контроля.»
Это очень смешно, потому что всякий путь к истине пролегает через отказ от эго и контроля. Такие люди никогда не смогут совершить даже половину пути, привязываясь к эго всё сильнее. Им не будет ведома алхимия переплавки Жопного Огня в Любовь, потому что та подразумевает вторичную роль эго и первичную роль Любви как проявления чего-то большего, чем эго. Они воспринимают истину или Бога как объект познания или слияния с ним (пусть даже большой, но объект), а себя — как субъект.
Один из аспектов привязки к эго — привязка к личной свободе как ценности. «Я свободен с диким ветром наравне», поют они. Забывая, что ветер это самое несвободное явление, безальтернативное следствие движения воздушных масс.
Когда в сознании человека возникает дихотомия «свобода - несвобода», возникает ещё одна преграда на пути к истине. Её нижний уровень — привязанность к свободе, это мы обсудили. Средний уровень — восприятие, что обратной к свободе является несвобода. То есть, неприятное ограничение, попрание личной свободы, необходимость плясать под дудку мастера или тиранического дедушки на облаке. Дошедшие до этого уровня люди принимают на себя аскезы через силу. Как те мыши, которые плачут, колются и жрут кактус. Кто-то осознаёт, что Единое его не просило жрать кактус, и переходит к следующему уровню.
Третий, самый интеллектуальный и потому высокий уровень преграды, это равнодушие к свободе или несвободе. «Мне без разницы, я это делаю или нечто двигает мной.» Проблема этой преграды в том, что по-прежнему ошибочно воспринимается сама дихотомия.
Противоположность Свободы — не Несвобода, а самоотверженное Служение чему-то большему. Мы ненавидим слово «служить», хотя в культуре нам тошно прислуживаться, а служить мы рады. У слова Служение есть куча синонимов. Например, «быть наиболее эффективным проводником Любви в мир». Не источником, но проводником. Или «действовать из гармонии, для гармонии и проводя гармонию». Или «действовать в полном согласии со Вселенной, даже когда ум не согласен». Подготовленный человек видит сердцем (не умом), что Служение и Свобода — синонимы, и никакой дихотомии нет, и иллюзия преграды просто исчезает.
Напоследок метафора. Ты засыпаешь и через мгновение вечности начинаешь видеть сон, что ты металлический треугольник с палочкой, зависший в пустоте. Экспериментируя во сне, ты научаешься вибрировать, ударяя себя палочкой в треугольник. Потом это наскучивает, и ты придумываешь разные темпы, ритм и даже подобия простеньких мелодий из одной ноты. Но ты продолжаешь очищать восприятие и усиливать слух, и вдруг понимаешь, что вокруг в пустоте есть множество разных инструментов, играющих разные ноты, удары и другие звуки чарующей сложной полифонии. Вдруг ты начинаешь даже видеть дирижёра, который не главный в этом всём, а один из участников всеобщего процесса. И как треугольник, привязанный к идее личной свободы, ты будешь продолжать лупить свою мелодию из одной ноты невпопад и в диссонанс, пока не проснёшься. Треугольник, принявший Служение, будет стремиться из радости и любви попадать в общую мелодию с оркестром, следовать указаниям дирижёра, облегчающим эту задачу, и так далее. И, конечно, поймёт, что Свобода и Служение это одно и то же.
Те, кто именно хейтит традиции, осознанно то или бессознательно, чаще всего накрепко привязаны к своему эго
4 июня 20214 июн 2021
3
2 мин