Найти тему
GamesForPlayers

Untill Dawn–Американская история ужасов

Оглавление

Пожалуй одни лишь Quatic Dreams могли вовлечь обычного казуального пользователя в мир игр, могли показать, что игры это больше, чем глупые "стрелялки".

Дэвид Кейдж показал, что даже в формате видеоигры можно рассказать историю, мало того что отличную, да ещё и вариативную.

Уверен, что у каждого было такое, что при просмотре фильма, хочется встать и закаричать в экран: "Да что ты делаешь?! Посмотри, он прям за спиной!". Формат видеоигры отлично подходит для рассказа историй любого жанра.

-2

Особенно это касается хорроров. Ведь по классике жанра, герои фильмов готовы идти в темноту без фонаря, идти на странный звук и заниматься прочими глупостями. Так вот, Supermassive games создали идеальную виртуальную страшилку, где игрок определяет ход истории, и многое зависит лишь от наших действий. Да и эффект присутствия несравним с кино.

-3

А начиналось так красиво

Спустя год после несчастного случая на занеженой горе с молодыми девушками Ханной и Бэтт, компания их друзей решает встретиться. Тут нас ждёт группа классических архетипов: Эшли, Крис,Эмили, Джессика, брат погибших Джош, парень Эмили Мэтт, Саманта, и Майкл, парень Джессики.

-4

Архетипичные они потому, что в каждом из них игрок узнает себя. Кто-то напористый и высокомерный, кто-то скромный и замкнутый и так далее.

-5

Все вроде бы хорошо, нас плавно знакомят с каждым из героев, показывают табличку с чертами каждого из нас, и попутно обучают геймплею и управлению. Основное действие-ходьба. В кат-сценах же, по заветам Кейджа, мы вовремя нажимаем кнопку или водим стиком, чтобы успешно завершить эпизод. Ничего нового тут нет.

-6

Время от времени разработчики предлагают сюжетные развилки: побежать по безопасному, но долгому пути, либо же наоборот, рискнуть, но сэкономить время. На самом деле, даже если вы прошли все проекты Quantic Dream, тут для вас будет напряжённо. Во первых времени на принятие решений крайне мало, а учитывая что за героями гонится нечто странное и неизвестное, ты инстинктивно начинаешь тормозить и путать кнопку на геймпаде. Это реально очень круто разбавляет игровой процесс и дарит незабываемые эмоции.

-7

Или же в некоторых эпизодах, на экране появляется точная копия световой панели с Dual Shock, где мы не двигая геймпадом должны держать его ровно, как показано на экране. Обычно такое происходит в моменты пряток от маньяка, сидя например, в шкафу. Очень мощные эмоции гарантированы. Я лично даже задерживал дыхание, настолько сильно эмоционально погружался в сцену.

-8

А ещё зная, что любой герой может умереть, стараешься все делать быстро и без косяков. Но адреналин делает свое дело, поэтому задача зачастую невыполнима.

Американская история ужасов

В истории вплетены всевозможные штампы хорроров. Тут и мрачный особняк, и таинственный маньяк в маске с мачете, косплеющий Джейсона Ворхиса.

-9

Есть и заброшенная психушка, где несмотря на пустоту, постоянно чувствуешь на себе чьи-то взгляды... Ну и куда же без них, обвалившиеся шахты и пещеры, уж больно сильно напоминающие фильм Спуск.

-10

Есть и странные мутанты и засекреченные эксперименты. Сюжет хоть и привычен для такого лёгкого жанра, но эмоции, от возможности его менять и решать судьбу героев- отдельное удовольствие.

-11

Причем действия сменяют друг друга так быстро, что локации не успевают надоесть. Все таки блуждать по темным помещениям занятие не из весёлых.

Неужели 10 из 10?

Нет, едвали. Есть проблемы с выборами и решениями, которые не всегда очевидны. По логике сделанное действие должно привести к одному , а в итоге я несколько раз получал неожиданный исход, что сильно расстроило.

-12

Тупость и характеры некоторых героев ну прям очень раздражает, я понимаю, они и должны вызвать подобные чувства, ибо всегда есть раздражающие и любимые персонажи. Так что это субъективно.

-13

Или вспомнить тотемы. Часто мы находим на локациях деревяшки, с вырезанными узорами. Какие-то в теории предзнаменуют скорую смерть кого-то из персонажей, или же спасение. Посмотрев на него впервые, я такой: "О круто! Буду более острожным". И забываю на всю игру о их существовании, ибо они бесполезны.

Вердикт

У студии получился крайне качественный интерактивный хоррор. Отличная графика, постановка и адреналиновые сцены. Довольно занятое применение световой панели на геймпаде. И разумеется вариативность я всегда приветствую в играх.
Но тут же, неглубокие персонажи, хотя может для хоррора этого достаточно. Не самая оригинальная история. Для прохождения с девушкой укрывшись пледом самый раз! Но какого-то посыла или необычной идеи вы тут не найдёте.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал! Впереди ещё много интересного!