Найти в Дзене
Милитари Клан

Ту-160 "Белый лебедь". Тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла

Оглавление

Ту-160 – самый большой сверхзвуковой самолет в военной авиации. В народе – "Белый лебедь".

В конце 60-х годов СССР обладал довольно сильным ядерным вооружением, но не имел межконтинентальных сверхзвуковых бомбардировщиков. Поэтому, в 1968 году началась проектировка будущего тяжелого бомбардировщика-ракетоносца.

Основными требованиями к новому бомбардировщику стали большая дальность полета, возможность преодоления ПВО противника на большой высоте и сверхзвуковой скорости, а также высокая грузоподъемность.

Ту-160 "Белый лебедь"
Ту-160 "Белый лебедь"

Первый опытный образец "Белого лебедя" появился на взлетной полосе уже в 1981 году. В серийное производство Ту-160 запущен в 1984 году.

Конструкция

Главной особенностью Ту-160 стала изменяемая геометрия крыльев. Крылья изготовлены из высокопрочных сплавов титана и алюминия. К корпусу они крепятся шарнирным соединением, позволяющим изменять стреловидность в диапазоне 20 - 60 градусов.

Неподвижная часть крыльев является единым целым с фюзеляжем, образуя нестандартную форму планера. Такое решение открыло множество возможностей для полезного использования внутреннего пространства планера. Так, например, там разместили топливные баки. К тому же, это значительно повышает прочность корпуса и снижает его вес, за счет отсутствия лишних сочленений.

Ту-160 "Белый лебедь"
Ту-160 "Белый лебедь"
Кстати, во время нахождения на земле, нельзя выставлять крылья в большой угол, чтобы самолет не заваливался назад, из-за смещения центра тяжести.

Экипаж самолета состоит из четырех человек, катапультируемые кресла которых расположены в единой герметичной кабине.

Штурвалы пилотов заменены на ручки управления, как в истребителях. Такое решение является необычным для тяжелых самолетов.

Передняя опора шасси состоит из двух колес. Две задние опоры - из трех пар колес каждая. Шасси, после взлета, убирается в корпус самолета.

Максимальный размах крыла "Белого лебедя" – 55,7 м.
Длина – 54,1 м.
Высота – 13,2 м.
Максимальная взлетная масса – 275 тонн

Двигатели

Ту-160 "Белый лебедь"
Ту-160 "Белый лебедь"

Силовая установка представляет собой 4 независимых друг от друга турбореактивных двигателя с форсажными камерами (НК-32).

Кроме того, Ту-160 оснащен вспомогательной силовой газотурбинной установкой, призванной обеспечивать автономное энергосбережение всем системам самолета.

Во время испытаний, "Белый лебедь" достигал скорости 2200 км/ч., но в серийных образцах её программно ограничили до 2000 км/ч. Дальность полета составляет более 13 000 км. А при максимальной загрузке – около 10 000 км. Максимальная высота полета – 16 000 м.

Вооружение

Ту-160 "Белый лебедь"
Ту-160 "Белый лебедь"

Вооружение размещается в двух грузовых отсеках фюзеляжа самолета. Максимальная его масса – 40 тонн.

На барабанных пусковых установках могут расположиться 12 крылатых дозвуковых крылатых ракет с программируемыми координатами. Либо 24 аэробаллистические гиперзвуковые ракеты на четырех пусковых установках.

Так же, "Белые лебедь" способен нести до 40 тонн свободнопадающих бомб, в том числе и ядерных.

Ту-160 является обладателем 46 мировых рекордов. "Белый лебедь" - это самый большой, мощный и грациозный сверхзвуковой бомбардировщик в мире.

Больше статей: Су-57 | Су-27 | "Rafale" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | Chengdu J-20

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

До встречи на канале Military Clan!