Найти тему

Стартап стал российским Amazon

Wildberries - российский интернет-гипермаркет, который вышел на европейский рынок. В чем же маржинальность этого успешного предприятия?

Рождение бизнеса

Татьяна Бакальчук - преподаватель английского языка и ее муж Владислав - основатели интернет-магазина Wildberries. Муж Татьяны занялся бизнесом еще в 90-е годы, когда создал вместе с партнером Алексеем Фадеевым интернет-провайдера UTech. Компания работала на Юге и Юго-Востоке Москвы. Когда Татьяна решилась на создание сайте интернет-магазина Wildberries UTech уже обслуживал 15 тыс. домохозяйств и имел выручку за 2006 год 30 млн. рублей, а прибыль 1,2 млн. рублей. Тогда-то Владислав и разработал в UTech дизайн сайта Wildberries в фиолетовом дизайне, ставшим для компании фирменным.  В 2007 году Владислав Бакальчук и Алексей Фадеев выгодно продали бизнес компании NetByNet за $7,5 млн.

Деятельность интернет-магазина Татьяны Бакальчук на первых порах основывалась на перепродаже одежды и обуви из немецких каталогов. Ей удалось установить единую наценку для покупателей в 10% и не требовать предоплаты за заказы. Это выделяло Wildberries на фоне остальных интернет-магазинов и позволило расширить бизнес.

https://plusworld.ru
https://plusworld.ru

«Adidas стал одной из первых компаний, с которой стали сотрудничать в качестве поставщика товаров».

Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко

Со временем кроме Adidas ассортимент магазина пополнился такими брендами как Esprit, S.Oliver, Tommy Hilfiger, LTB, Nike, Puma, Levi’s, Mustang, Mexx, Geox. В 2009-2010 гг. пользователи отмечали также хорошую работу call-центра.

Алгоритмы и обратная связь

Основой бизнес-модели, которую использует Татьяна Бакальчук является маркетплейс, торговая площадка с предложениями от компаний-партнеров. Wildberries сотрудничает с производителями и дистрибьютерами одежды. Гипермаркет Wildberries зарабатывает на комиссиях по итогам продаж. Ассортимент определяется самими производителями и дистрибьютерами одежды. Wildberries - закрытая компания для прессы. В компании работает 20 000 человек, при чем головоном офисе 500 человек. Wildberries пользуется услугами собственного логистического центра и складами во многих городах России.

https://marketmedia.ru
https://marketmedia.ru

«О Wildberries говорят, что мы лучше многих работаем с малым и средним бизнесом, создаем самые благоприятные условия. Это правда»

Татьяна Бакальчук Основательница Wildberries

Реализация этой бизнес-модели создала возможность выхода на европейский рынок.

ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА

Владельцы и менеджеры брендов неоднозначно отзываются об опыте сотрудничества с Wildberries. Попробуем разобраться…

Израильская ювелирная компания DEN͑’O начала сотрудничество с Wildberries в 2015 году и работает с гипермаркетом по агентскому договору на условии выплаты процента с продаж. Гипермаркет требует проведения распродаж и использования скидочной системы для клиентов в противном случае грозится снять изделия с витрины, правда дальше угроз дело не доходило. Неудобство в сотрудничестве вызывают частые изменения форм электронной документации. Продолжаем сотрудничество с этой площадкой прежде всего потому что она позволяет осуществить широкий охват аудитории.

https://deno-silver.ru
https://deno-silver.ru

Производитель дизайнерской одежды WIENTO 

Подобные трудности с электронным документооборотом отмечает и эта дизайнерская компания. Сотрудничество сопровождалось частыми непредвиденными ситуациями - потерей товара, отсутствием обратной связи. Возврат товара происходит с потерей товарного вида, доставка возврата за счет поставщиков и жесткие требования акций и скидок. Эту площадку можно по мнению дизайнеров использовать только в качестве дополнительного ресурса.

Бренд женской одежды из натурального шелка SILKME начал сотрудничество с Wildberries в 2017 году. В SILKME напротив отмечают налаженность бизнес-процессов WB. Решение о плотном сотрудничестве было принято на основании показателей продаж и вывод был однозначным - сотрудничество Wildberries это взаимовыгодный проект для компании и гипермаркета.

https://www.silkme.ru
https://www.silkme.ru

Так что успех Wildberries это прогнозируемая прибыль, основанная на качестве бизнес-процессов и интенсивной логистике.