Героиновый шик - самая противоречивая эстетика всех времен, источник бесконечного вдохновения модного дома Saint Laurent и необратимые последствия опасного увлечения модной индустрии.
Сейчас в эпоху бодипозитива ASA (American Standards Association) нередко запрещает брендам использование чересчур худых моделей, в 2014 году было убрано с сайта фото из лукбука Urban Outfitters, а в 2015 забанена реклама Yves Saint Laurent.
Несмотря на все запреты, главный поклонник образов в стиле бурной бессонной ночи - дизайнер Эди Слиман до недавнего времени продолжал выпускать на подиумы анорексично худых моделей в ободранных колготках, оверсайзных жакетах и утонченных платьях. Будучи креативным директором Yves Saint Laurent он раз и навсегда привнес визуальный код героинового шика в эстетику бренда. Перейдя на тот же пост в модный дом Celine, дизайнер остался верным своим источникам вдохновения и снова изменил существующую концепцию бренда, чем вызвал огромный резонанс у модной публики. Однако предпочтения дизайнера стали все чаще порицаться в связи с социальными изменениями и отказом от старых идеалов красоты.
Так почему же все так боятся возвращения эпохи героинового шика и чем так опасна эта темная эстетика?
Яркие кислотные цвета хиппи 60х, диско 70х и рейха 80х начали надоедать публике. В 90е начал активно развиваться тренд на отображение реальности. Однако, это не та натуральность и естественная красота, к которой мы стремимся сейчас. Нет, это было отображение суровой действительности со всеми ее нюансами. Ставшие популярными образы, которые связывали с употреблением наркотиков, были протестом против идеальных тел и глянца предыдущих лет.
На экраны выходят фильмы сюжет, которых построен вокруг темы употребления наркотиков: «На игле», «Криминальное чтиво», «Джиа». Нэн Голдинг фотографирует героиновые вечеринки на фоне облезлых стен, а восходящая звезда - худощавая Кейт Мосс начинает свою карьеру снимаясь для Кельвина Кляйна, только вернувшегося из реабилитационного центра. Она мгновенно становится символом героинового шика и самой высокооплачиваемой моделью после появления на обложке Vogue. Повально дизайнеры строят свои коллекции вокруг увлечения эстетикой употребления запретных веществ. Модные журналы пестрят съемками с худощавыми девочками в элегантных, но потасканных нарядах, лежащими то ли во сне, то ли без сознания на фоне грязных стен жилых квартир.
Ироничная игра имела фатальный исход: обнародованный факт наркотической зависимости многих фешн деятелей и смерть известного модного фотографа Давиде Сорренти в возрасте 20 лет вызвали настоящее беспокойство. Индустрия была вынуждена изменить свою траекторию. В 1997 году тринадцать признанных дизайнеров, в том числе Джон Гальяно, Стелла Маккартни и Джон Роша подписали заявление, в котором выражалась обеспокоенность «растратой человеческого потенциала, вызванной зависимостью от психоактивных веществ». А после президент США - Билл Клинтон выступил с речью, призвав прекратить романтизировать зависимость.
Несмотря ни на что, в модельном бизнесе все равно существует устоявшийся стереотип, который заставляет юных моделей доводить себя до грани анорексии.
Подробнее об этом вопросе мы поговорим 24 июня на предстоящем Fashion Talk, который будет посвящен инклюзивности.