- Риз. – прошептала Мария. Её муж сидел на полу, облокотившись на кровать. В полумраке она смогла разглядеть только его силуэт и перебитую посуду. По комнате было что-то разлито и разбросано. Скорее всего, лорд перевернул стол в очередном порыве ярости.
- Леди Вран ведь скоро покинет этот бренный мир? – прошептал мужчина так тихо, что ведьме стало не по себе. Он не злился, но дыхание его было сбито, как после слёз. Мария никогда не видела, чтобы её муж плакал, и сейчас не была уверена, что это так.
- Почему ты так думаешь? – подойти к Ризу девушка не решилась.
- А ты разве не знаешь, что она сначала не могла встать с кровати и говорить, а теперь не просыпается? – в голосе мужа не слышалось каких-либо обвинений, ему просто было больно. Он страдал, как и хотела Мария. Тогда, отчего же после этих слов в её груди что-то сжалось? – Моя мать ещё так молода. Ей рано представать перед всевышним. Лекари не могут определить, чем она больна. Её словно прокляли.
- Возможно это наказание за её деяния. – молодая ведьма старалась держаться возле двери на случай, если Риз вспылит. Но он так же сидел возле кровати и практически не шевелился. Неужто так подействовало зелье?
- Возможно. – ответил мужчина. Мария ещё не начала действовать, а он уже сломлен? Он настолько слаб или… Или что?
- Ты так и собираешься тут сидеть? – осторожно спросила девушка. – Может это и твоё испытание? За то, что ты сделал.
- А что я сделал, Мария? – Риз поднял голову и повернулся к жене. Она не могла разглядеть его взгляд из-за темноты, и ей оставалось только догадываться, как сейчас выглядит его лицо. «Он серьёзно сейчас спрашивает?» Волна негодования накрыла Марию. Лишь на секунду она представила себе, как затягивает петлю на его шее и тут же отбросила эти мысли. «Чего ты боишься, Мария. Неужели запятнать руки кровью? Но они и так уже по локоть в крови…» Услышала девушка голос Тильды и мысленно прокляла её. Что это вообще за новая манера – лезть к ней в голову?
- А ты не помнишь, Риз, как сжёг всю мою семью? Не помнишь, как унижал меня? – зло процедила Мария.
- Я был пьян. – тихо сказал мужчина.
- Это не оправдание! – воскликнула девушка.
- Я был пьян, когда говорил тебе это. – уточнил муж.
- Что это значит?
- Это значит, что я был зол на тебя.
Неожиданно всё вокруг почернело. Послышался глухой удар. И Марию словно что-то вырвало из реальности.
Девушка оказалась в своей кровати. Она подскочила и тут же всё перед глазами поплыло.
- Что. Что сейчас произошло?
- Ты спала и проснулась с криками. – ответила Тильда, которая сидела с другой стороны кровати. Мария отодвинулась и настороженно посмотрела на старуху.
- Что значит, спала? Я была у мужа… мы разговаривали… он был очень расстроен.
- Ты сама то веришь в то, что говоришь? Когда вы в последний раз разговаривали, а не ругались? – рассмеялась старая ведьма.
- Но ведь… - Мария задумалась. А ведь и вправду, когда? – Но всё было так реально.
- Иногда нам снятся сны похожие на явь. – Тильда не смотрела на девушку, подписавшую с ней договор. Её взгляд был устремлён куда-то в другое место, далёкое от реальности.
Очень странно, но некоторые детали их разговора она не могла вспомнить, значит действительно сон.
- Что с моим мужем? – взволнованно спросила Мария, всё ещё сомневаясь в правдивости слов этой женщины.
- Он жив здоров. Ты ведь только первую порцию зелья ему дала. – пожала плечами садовница-ведьма.
Девушка оглядела свою комнату. Вроде всё было на своих местах, только ворона куда-то пропала. Мария не слишком хорошо себя чувствовала, ей казалось, что голова скоро расколется на две половинки, но она попыталась взять себя в руки.
- Я бы не рекомендовала тебе вставать. У магии бывают побочные эффекты, ты ведь читала об этом. – посоветовала женщина в красном. – Прикажи слугам приготовить тебе успокаивающий отвар. Встанешь с кровати, когда полегчает. В этот же миг Тильда растворилась в воздухе, оставив Марию наедине со своими мыслями и сомнениями.
Вопреки предупреждениям ведьмы, девушка всё же не стала чего-то ждать и оправилась прямиком в покои мужа. Она миновала длинный коридор, разделяющий из комнаты, и тихонько отварила дверь.
Мужа в комнате не было, однако слуги поспешно что-то убирали с пола. Осколки от разбитой посуды? На ковре красовалось огромное пятно, а больше ничего девушка разглядеть не смогла. «Так это был сон или…?»