Южнокорейский фильм «Метод» 2017 года появился в списке просмотренных совершенно случайно, но это одна из тех картин, которую можно пересмотреть. Ключевая причина — великолепнейшим образом отыгранная история. Центральные актеры Пак Сон Ун и Ю Сын Хун актерской игрой показали события, которые берут за душу и оставляют острое послевкусие.
О чем фильм?
Опытный и знаменитый актер театра Чжэ Ха встретится в очередной постановке с молодым и еще не познавшим себя в актерском деле, но популярным айдолом Ён У. Постановка «Освобождение», они в ней — единственные актеры, а между их героями — сильнейшие чувства, любовь, которая приводит к смерти. Каждому из них предстоит войти в роль так, чтобы показать зрителю идеального Сингера (Ён У) и Вальтера (Чжэ Ха). Но как они это делают?
Театральная звезда Чжэ Ха поначалу в штыки воспринимает айдола и даже говорит режиссеру искать другого актера: он опаздывает, выглядит незаинтересованным, скучным, не стремится участвовать в процессе и отыгрывать роль на читках. Но выбора у него нет, актер подобран и придется работать с тем, что есть.
Молодой же исполнитель после перерыва в работе айдолом скептически относится к актерству и идет на принудительном поводу у менеджера, который говорит, что это некий шанс. Ему скучно, он с неохотой делает то, что велят. Его постоянно снимают на встречах и читках сценария, чтобы демонстрировать новую работу поклонникам. У выходов ждут фанатки, не дающие свободного прохода. Он часто уединяется, вследствие чего и опаздывает, и кажется, что это единственное место и время, когда он на самом деле может побыть один и побыть собой. На лестнице здания, где проходят репетиции. Ему тяжело, он одинок настолько, насколько может быть одинок столь популярный человек.
Что же происходит между героями?
Ради успеха постановки Чжэ Ха пытается помочь Ён У освоиться, узнать больше об актерстве, быть безупречным для него партнером. Он проводит вместе с ним время за ужином, позволяет участвовать в подборе реквизита. Молодой и неопытный Ён У чувствует близость и ним и вовлекается в процесс.
С завтрашнего дня я буду любить Вальтера.
Прочитав одну из книг, которые дал ему Чжэ Ха, он сразу же запоминает ее практически наизусть.
Задумка в эмоциональной реальности из плоти и крови. Игра должна быть выше имитации, чтобы выдумку нельзя было отличить от реальной жизни. Поэтому настоящий актер стоит больших денег за то, что производит неизгладимое впечатление в реальной жизни.
Напряжение между героями? Да, это начинает чувствоваться с каждым моментом сильнее: на съемках постера, репетициях, на ночной встрече в театре, когда момент позволяет свершиться поцелую. Взрослый и опытный, и молодой, но весьма не наивный, каким может показаться. Что происходит внутри? Их тянет друг к другу по-настоящему или это игра, перенесенная со сцены в реальную жизнь?
Кажется, что Ён У нашел себе человека, который искренне помогает ему, а не требует. Он как покровитель, пример и объект желания, ведь ясно, что вспыхивают чувства. Но Чжэ Ха растерян. Да, он уже неоднократно использовал этот «метод» переноса игры в реальность, погружения и отдачи себя актерству, что неоднократно подтверждает его женщина. Он живет этим до конца раз за разом для каждой постановки. Но что сейчас? Его партнер молодой мужчина, не сбрендил ли его ум окончательно, как собственно он сам у себя и спрашивает?
Чувство, что вспыхнуло — вынужденное или реальное?
Кажется, что «метод» заключается именно в этом. Чжэ Ха переносит выдумку в реальность, погружает в нее себя и молодого партнера принудительно, несмотря на то, что и для него это оказывается новым приключением и испытанием. Да, он может быть добрым и заботливым, может дать больше — чувства и страсть, если нужно. Все что угодно, лишь бы его партнер смог ощутить все на себе и отыграть полный спектр эмоций. Он в итоге отвергает его, чтобы чувства на сцене стали такими яростными, как подразумевает спектакль?
А Ён У? Он понял, что стоит делать и определенно обыграл самого злого гения. Он словно впитал в себя эту жизнь и обернулся тем, кто нужен - истинным Сингером и в жизни и на сцене. Он смог поразить, напугать и заставить страдать самого Чжэ, не позволив ранить собственные чувства, играть с собой в игры, в его метод. Ён У направил события в другую сторону.
Я был идеальным Сингером, а вот ты посредственным Вальтером.
Каждый из них целиком отдался игре, но для каждого это было нечто новое. Они позволили появиться вынужденным чувствам, чтобы как можно вернее ощутить момент. А по итогу произошедшее оставило печаль в каждом, что и очевидно в финальных сценах. Кажется, что они так и не смогли выйти из истории ни на сцене, ни в реальной жизни.
Для тех, кто еще не смотрел и кого не смущают или отвращают от экрана чувства двух мужчин — рекомендую ознакомиться. Съемка фильма прекрасная, актерская игра — заставляет верить. Особенно финальный спектакль, который переворачивает наизнанку все, что происходило «до». В моменте, когда Ён У не надел специальный карабин на веревку, перехватывает дыхание, которое и так почти незаметно на протяжении всего показа истории Сингера и Вальтера.