Для начала, давайте поймем, что такое ребрендинг. Это маркетинговая стратегия, направленная на ряд мероприятий по изменению составляющих бизнеса: логотипа, слогана, визуального оформления. Обычно ребрендинг также влияет на позиционирования в отрасли.
Банки стараются показать своему клиенту, что они теперь “экосистемы”; представители нефтегаза прикидываются “зелеными”; мобильные операторы становятся ближе к народу; IT-компании хотят казаться еще более инновационными и так далее. Почти каждая большая компания рано или поздно проходит процедуру ребрендинга. Также, это отличная возможность напомнить общественности о своем бизнесе и оказаться в инфополе.
31 Мая продуктовый ритейлер “Лента” объявил о предстоящем ребрендинге: теперь каждый формат, который развивает ритейлер, будь то гипермаркеты, супермаркеты, мини-магазины или онлайн – получит свой индивидуальный стиль, паттерн и цветовой код. Выглядит прогрессивно.
Как это может повлиять на акции “Ленты”?
Теперь попробуем понять, как это это может сказаться для компании на фондовом рынке. Для примера мы разберем несколько похожих ребрендингов и влияния таких новостей на цену акций. За основу возьмем информацию о том, как бумаги ведут себя в следующий месяц после анонса ребрендинга:
• “Сбербанк” провел ребрендинг, выкинул из своего названия слово банк и теперь стал называться просто “СБЕР”. За следующий месяц акции выросли на 6%.
• В феврале 2019 г. ритейлер-компания “Магнит” объявила о ребрендинге. За следующий месяц акции упали почти на 7,5%
• “Ростелеком” обновил бренд в 2018 г., и их акции за месяц показали положительную динамику около 2%.
Как можно заметить из примеров, динамика смешанная и неоднозначная. Это вполне логично, так как изначально нет понимания, как смена бренда может повлиять на финансовые показатели компании в будущем, и также не ясно, как качественно изменится компания.
Теоретически, если изменение логотипа или внешнего оформления магазинов, трансформируется в бОльшую лояльность клиентов, то это позитивно скажется на компании, но реальный эффект будет понятен только спустя время, да и оценки влияния ребрендинга остаются субъективными. Свою долю обсуждения в СМИ и соцсетях компании получат, но влияет ли это напрямую на экономические показатели – большой вопрос.
А что думаете вы? Как вы относитесь к ребрендингу и нужен ли он?
Подписывайтесь на нас в Телеграме:
@InvestFuture — объясняем про инвестиции просто
@if_stocks — наша аналитика и обзоры компаний
@if_market_news — новости рынков круглосуточно