Найти тему
Mostarget

Вы не догадывались о том, как именно корпорации следят за нами. И защиты похоже нет.

134/365

Вчера я коротко описал это в своих сторис, которые ежедневно публикую тут - https://www.instagram.com/mos_target/

Сегодня раскрою тему по подробнее. На этот пост меня натолкнула статья на vc которой описываются мысли специалиста по безопасности данных Роберта Грива.

Суть в том, что частенько случаются ситуации когда мы пообщаемся с друзьями, родственниками, а затем нам начинает показываться реклама того, о чем мы говорили. Казалось бы. Это не совсем так работает, корпорации не прослушивают нас через устройство, это миф. У них есть и более эффективные способы влияние на нас. О них и пойдет речь.

Большинство людей нас окружающих не отключат у себя отслеживание и передачу данных, и через них смогут влиять на нас. Как это работает?

Вы пришли в госте к родным, увидели их новый пылесос, родные похвастались покупкой, вы уехали, стали видеть рекламу такого же пылесоса. Что приходит на ум? Что нас прослушали и передают. Но всё дело в геолокации, ваш телефон побывал рядом с телефоном ваших родных, корпорации это увидели, сложили 2+2, плюс историю покупок и вот вы радуетесь рекламе пылесоса и сидите в шапочке из фольги.

А как же банковская тайна? Спросили меня в директе. Банковская тайна остается тайной, виза или мастеркард не передадут в фейсбук что Иванов Иван Иваныч купил пылесос дайсон, передана будет частично зашифрованная информации, что человек №146 в Москве купил пылесос, помните мы говорили о уникальных идентификаторах пользователей? Вот эта технология, корпорации в своей зоне ответственности сравнивают эти идентификаторы и фейсбук уже знает что купили пылесос именно вы, при этом знает алгоритм. Никто из компании фейсбук не позвонит вам и не скажет "зря вы купили свой пылесос". Все эти данные надежно защищены от людей, но не защищены от технологий и алгоритмов рекламы.

В конечном счете ваше окружение также влияет на вашу поисковую выдачу, таргетированную рекламу, пообщавшись с другом водителем метропоезда, вы можете увидеть в рекламе вакансии машинистов метро, потому что вероятность того, что у действующего машиниста в кругу знакомых будут еще желающие также работать - повыше чем у рандомных людей.

Все это сильно похоже на мир будущего, но на самом деле так уже давно работает весь мир, о нас, наших друзьях, окружении знают гораздо больше, наши решения контролируемы, и если вы постараетесь защититься от рекламы, вам нужно будет заставить отключить передачу данных всех людей вокруг, а тем людям отключить рекламу в своем окружении, это не возможно.

Маркетинг уже выиграл в этой войне, остается только адаптироваться.

Если вам нравится этот пост, поддержите лайком, комментарием, это позволяет мне продвигать свой блог.

Также рекомендую ознакомиться с интересным постом, о хайповом конкурсе худших школьных туалетов - https://zen.yandex.ru/media/id/5ff98a68358c7e4420a54b2d/konkurs-hudshih-tualetov-ili-samyi-skandalnyi-maiskii-infopovod-v-rf-60b35d649a29723ed28897c5