Найти тему
Понастроили 31

Как электосамокаты ездят по тротуарам со скоростью 60 км/ч

(спойлер: никак)

У меня 2 электросамоката, поэтому не мог пропустить интересную новость: "Власти Белгородской области хотят ограничить скорость электросамокатов".

Ну и раз уж у нас не просто новости, а попытка немного над ними поразмыслить и проанализировать то поехали.

По словам Гладкова, в регионе всё чаще происходят аварии как с водителями двухколёсных средств передвижения, так и с пешеходами — травмы, наезды на детей и взрослых.

Ещё в серии статей про Щорса я писал про проблему передвижения на самокате по городу. В том числе, я писал о том, что если мы начинаем приспосабливать город под передвижение на самокатах, то, кроме создания дорожек нужно вести, так сказать, пропаганду уважительного отношения участников пешеходного движения друг к другу! То есть, мне это было очевидно ещё зимой. Я думаю, как и любому человеку, который задумается о перспективе развития передвижения по городу на самокате или велике. Оказывается, что любому человеку, кроме тех, кто занимается развитием города.

Понятно, что запретить ездить мы не можем, но у нас с вами в большинстве парков и скверов есть велодорожки. Почему не соблюдаем регламент? Сейчас продаются самокаты, которые развивают скорость до 60 км/ч. Они продаются практически во всех магазинах. Когда с такой скоростью двигаются по тротуарам, заканчивается бедой. Беда у нас, к сожалению, происходит.
Вячеслав Гладков (с сайта Бел.ру)

Как я уже писал, с такой скоростью по тротуарам передвигаться физически невозможно, ввиду того, что больше 25 км/ч по плитке ездить страшно и, в общем-то, учитывая состояние тротуаров и отсутствие обустроенных съездов, не получится. Средняя скорость получается где-то в районе 13 км/ч (это район центр - Сокол). По велодорожке да, можно и до 40 разогнаться, если она достаточно длинная и ровная. В центре такая ровно одна, за остановкой "Энергомаш" до ул. Мичурина. Так что не надо рассказывать, про езду 60км/ч по тротуарам. А вот то, что асфальтированные велодорожки сделаны не продуманно и так, что они для пешеходов удобнее, чем плитка, это да. Люди "голосуют ногами" за асфальт! ну просто посмотрите где-нибудь где ходят люди!

-2
-3
-4

И я их не виню! По асфальту действительно удобнее ходить с коляской, тележкой, да и просто так приятнее. А кроме того, во многих местах велодорожка сделана так, что пешеходам по ней ходить удобнее.

Я виню тех, кто так бестолково спроектировал и построил велодорожки.

По словам Гладкова, важно дать людям возможность отдыхать на самокатах без ущерба здоровью других граждан.
цитата с Бел.ру

Да самокат это уже далеко не только средство отдыха, а средство передвижения, заменяющее ОТ и ЛА, в тёплое время года! Их нужно учитывать в этом ключе и создавать соответствующую инфраструктуру.

Ну и, как я уже говорил раньше, в дискуссиях про Щорса, нужно, одновременно с созданием инфраструктуры для великов и самокатов проводить работу по пропаганде уважительного отношения участников движения друг к другу.

Но, наверное, комфортная городская среда это что-то другое, а не нормальная инфраструктура для великов и самокатов...

Перечень статей про благоустройство тут

На всякий случай, кроме как думать головой, я никого ни к чему не призываю, скорее всего ошибаюсь или чего-то не знаю, а всё это моё личное оценочное мнение.

Если хотите прислать свои примеры "благоустройства курильщика" или что-то интересное, милости просим тут - "Альтернативный Белгород"

Если вдруг кто-то хочет материально помочь каналу, будем благодарны.