Найти в Дзене

Москвич 415 — советский, полноприводный джип

Всем известно, что Советский Союз был популярен своими внедорожниками, такими как УАЗ, Газ и т.д . Но, не все знают, что свой внедорожник хотели создать инженеры МЗМА. Этот автомобиль назывался Москвич-515 и в свое время считался очень перспективным проектом. История советских внедорожников началась после окончания Великой Отечественной войны. Потому что, требовалось восстанавливать заново практически всю страну, нужен был транспорт. Нужны были автомобили с хорошей проходимостью, так как дороги были уничтожены. К тому времени, Газ — 67 уже был произведенный на Горьковском заводе. На его месте вскоре появился усовершенствованный Газ — 69. АЗЛК задумался над разработкой своего внедорожного авто. В 50-е годы появились автомобили с колесной формулой 4 на 4. Среди таких были: Газ М72, Москвич — 410 и 411, которые были построены на базе легковых несущих кузовов. В целом, они подходили для использования вне дорожного покрытия, но со временем использования, стало понятно,что недостаточно

Всем известно, что Советский Союз был популярен своими внедорожниками, такими как УАЗ, Газ и т.д . Но, не все знают, что свой внедорожник хотели создать инженеры МЗМА. Этот автомобиль назывался Москвич-515 и в свое время считался очень перспективным проектом.

История советских внедорожников началась после окончания Великой Отечественной войны. Потому что, требовалось восстанавливать заново практически всю страну, нужен был транспорт. Нужны были автомобили с хорошей проходимостью, так как дороги были уничтожены. К тому времени, Газ — 67 уже был произведенный на Горьковском заводе. На его месте вскоре появился усовершенствованный Газ — 69. АЗЛК задумался над разработкой своего внедорожного авто.

В 50-е годы появились автомобили с колесной формулой 4 на 4. Среди таких были: Газ М72, Москвич — 410 и 411, которые были построены на базе легковых несущих кузовов. В целом, они подходили для использования вне дорожного покрытия, но со временем использования, стало понятно,что недостаточно жесткий кузов, и так же появились проблемы с раздаткой. Стало понятно, нужно полностью создавать с нуля.

Игорь Гладилин выступил главным конструктором Москвича. Весной 1959 года проводились первые испытания под Москвой. Вторые испытания, с доработанными машинами проводились в конце лета. Автомобили показывали очень хорошую проходимость и расход топлива как на трассе, так и на бездорожье. Было так же много неисправностей, связанных в равной степени как с недоработками, так и с плохим качеством деталей, конструкторам было над чем поработать.

В 1959 году выпустили два образца, причем второй был немного лучше первого. Министерство обороны согласилось на выпуск машины и использование ее в качестве транспорта в армии.

Но, в 1960 году выпуск остановили из — за образовавшихся разногласий. Министерство резко отказалось от этой идеи.

Несмотря ни на что, конструкторы продолжали улучшать модель и даже делали на нее новые двигатели. Но, в результате, этим проектом никто не заинтересовался, и он так и остался нереализованным. И еще один автомобиль добавился в коллекцию никогда не выпущенных и не показанных народу машин.

Так что, успешный на первый взгляд проект, оказался не актуален для правительства и остался только в планах. А ведь 415 — й мог составить неплохую конкуренцию Ниве, и кто знает, как бы тогда развивались внедорожники в нашей стране.

Характеристики

Длина — 3.4 метра, высота — 1.8 метра, ширина — 1.6.

Компоновка двигателя : спереди.

Ведущие колеса: задние и передние.

Кузов: фаэтон.

Наибольшая скорость: 105 км/ч.

4 цилиндра.

8 клапанный двигатель объемом 1358 кубических сантиметров. Его взяли с Москвича — 407.

Четырехступенчатая механическая коробка передач.

Гидравлические тормоза

Дизайн салона: два сидения спереди и две откидных лавочки сзади.