Найти тему

Как я купил акции Vipshop. И чего я от них жду.

Оглавление

Признаюсь, это не первая покупка акций Vipshop (тикер VIPS на Нью-Йоркской и Санкт-Петербургской биржах). Я покупал их в прошлом году, во время бума и успешно продал, правда цена потом улетела в космос сделав еще один Х (рост в 2 раза).

операции с акциями Vipshop (VIPS)
операции с акциями Vipshop (VIPS)

И вот я купил их снова, но в этот раз конечно думаю держать их подольше чем 2-3 месяца. Давайте посмотрим чем занимается компания Vipshop и какие перспективы.

Vipshop - китайская компания, управляющая сайтом электронной коммерции VIP.com (ранее назывался Vipshop.com), специализирующаяся на продаже товаров со скидками через Интернет. Штаб-квартира компании Vipshop базируется в Гуанчжоу, Гуандун, Китай. Компания вышла на IPO Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) 23 марта 2012 года.

Согласно последнему квартальному отчету число активных пользователей в первом квартале 2021 выросло на 54% к 1 кварталу 2020 года и составило 45,8 миллионов человек. Это больше чем все население центрального федерального округа.

Итоги 1 квартала Vipshop

Итак, что же помимо роста числа активных клиентов Vipshop отмечает в своем квартальном отчете?

GMV за 1 квартал 2021 года вырос на 59% к 1 кварталу 2020 года и составил 27,2 млрд юаней. Много ли бизнесов с такой аудиторией знаете которые способны так расти?

Так же в компании отмечают отдельно общий объем продаж в категории одежды, которая является "хлебом и маслом" Vipshop, этот сегмент вырос еще быстрее - на 70% по сравнению с прошлым годом. Этот успех стал результатом сосредоточенности на реализации стратегии мерчандайзинга.

GMV - это gross merchandise value - грубо говоря продажи товаров, в е-коммерсе это одна из ключевых метрик бизнеса.

Gross profit за 1 квартал 2021 вырос на 54.7% до 5.6 миллиародов юаней (853.9 миллиона долларов) с 3.6 миллиардов юаней в 1 квартале 2020.

Non-GAAP net income компании Vipshop за первый квартал 2021 вырос на 73.7% до 1.7 миллиарда юаней(261.4 миллион долларов) с 986.1 миллиона юаней годом ранее.

квартальный отчет компании Vipshop
квартальный отчет компании Vipshop

Взгляд в будущее Vipshop

Во втором квартале 2021 года компания ожидает продаж (GMV) на уровне 28,9-30,1 млрд юаней, что может составить рост год к году на уровне 20-25%. При этом руководство Vipshop на звонке с инвесторами оценило прогноз на второй квартал как довольно консервативный. Далее процитирую полный ответ: "Мы учитываем несколько факторов. Один из них заключается в том, что в прошлом году мы не проводили рекламную акцию в апреле, а в этом году мы ее провели. Так что с этой точки зрения он довольно позитивный. Но также в прошлом году мы наблюдали чрезвычайно сильный рост в мае, особенно во время майских праздников, потому что именно тогда все начали выходить из карантина и действительно начали путешествовать и покупать новую одежду после локдауна в Китае. Поэтому в этом году мы столкнулись с гораздо более сложными показателями в начале мая. Нам нужно будет посмотреть, как пройдет июньский период промо-акций и летнее время, чтобы получить полную картину второго квартала.

Тем не менее, мы растем достаточно стабильно и добиваемся устойчивого роста за счет значительного увеличения числа пользователей. Поэтому мы уверены в нашем росте во второй половине года и в долгосрочной перспективе. Если говорить более конкретно, то мы наблюдали довольно сильный рост пользователей, особенно в количестве клиентов-мужчин, которые совершают у нас покупки. Мы считаем, что это обусловлено нашим расширением на большее количество категорий, нашим фокусом на спортивной одежде, например, а также лучшей персонализацией. Кроме того, мы также наблюдаем значительный рост числа платных Super VIP, которые являются нашими самыми лояльными клиентами и приносят довольно значительную часть общего дохода. Поэтому мы уверены в долгосрочном росте бизнеса и долгосрочном здоровом развитии бизнеса." - Эрик Я Шен - председатель совета директоров и главный исполнительный директор

И еще один вопрос с конференции который мне показался довольно значимым и интересным.

Вопрос относительно среднего дохода на пользователя, а также тенденции на будущее. Я провел быстрый подсчет, и, похоже, что средний доход на пользователя в этом квартале, если мы используем долларовый эквивалент, фактически начал расти в годовом исчислении. Это впервые за последние несколько кварталов. И даже если вы используете юани, снижение уже очень, очень незначительное. Итак, как вы оцениваете динамику или тенденцию среднего дохода в будущем? А также, не могли бы вы дать нам больше информации о том, что является движущей силой этого? Это трансграничные покупки, или, в частности, новые пользователи вносят больший вклад в средний доход, или старые основные клиенты вносят больший вклад? Спасибо.

- Бесплатная доставка RMB88 повлияла на ARPU в 2020 году. Поэтому в течение года мы наблюдали снижение ARPU в основном потому, что клиентам больше не нужно достигать определенного размера корзины, чтобы получить бесплатную доставку, но теперь, в 2021 году, вы видите, что эта тенденция нормализуется. Как мы уже сообщали ранее, это то, чего мы ожидаем, и это потому, что наши клиенты по-прежнему очень привязаны к платформе, и это просто изменение покупательских привычек в связи с некоторыми изменениями в политике в прошлом году. Мы будем продолжать увеличивать ARPU и дальше.

Одна вещь, которую мы хотели бы упомянуть, - это наше внимание к платным членам Super VIP и их расходам. В среднем, клиенты Super VIP тратят в восемь-девять раз больше, чем обычные клиенты. Поэтому, если мы сможем привлечь больше клиентов к программе Super VIP, мы уверены, что ARPU на платформе со временем также увеличится. Кроме того, мы продолжаем фокусироваться на персонализации и улучшении опыта каждого клиента, когда он приходит на нашу платформу. Поэтому мы уверены, что со временем это также приведет к увеличению ARPU и прилипанию клиентов. Если мы продолжим увеличивать количество клиентов, которые делают у нас покупки, и ARPU клиентов, мы считаем, что наши долгосрочные перспективы роста достаточно хороши.

Оценка компании методом Питера Линча

В одной из прошлых статей я писал про Метод Питера Линча и даже приводил калькулятор. Итак давайте взглянем, что там посчиталось

Расчет компании Vipshop по Методу Питера Линча
Расчет компании Vipshop по Методу Питера Линча

По этому калькулятору компания выглядит недооцененной и справедливая цена компании Vipshop составляет 30$.

Долгосрочным инвесторам стоит присмотреться к акциям компании Vipshop, которая показывает высокие темпы роста. Но я упомяну и о рисках, т.к. рынок перенасыщен конкурентами, в Китае есть и JD.com, и TaoBao и Alibaba.

------------------------------

И обязательный дисклеймер

Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Всем прибыльных инвестиций!