Найти в Дзене
VinylIn

Deep Purple ‎– Deep Purple In Rock

Лето 1970 года - Deep Purple выпускает свой четвёртый альбом и совместно с Led Zeppelin и Black Sabbath кардинально меняет само понятие рок-музыки.

"In Rock" вышел на лейбле "Harvest Records" 5 июня 1970 года. Превосходную музыку всей пластинки оттеняет его обложка, которая с восхитительной наглостью пародирует всем известный барельеф горы Рашмор в Южной Дакоте, на котором изображены скульптуры четырёх президентов США. Это очень ловко подчеркивает название нового альбома, означающее не только "в стиле рок", но и "в скале", а также своеобразно увековечивает группу в истории рок-музыки и хэви-металл. Это действительно так, ибо начиная именно с этого альбома, четко сформировался давно зарождавшийся стиль - хард-рок, и Deep Purple стали одними из его основателей.

гора Рашмор в Южной Дакоте
гора Рашмор в Южной Дакоте
Обложка «In Rock»
Обложка «In Rock»

"В конце 60-х Deep Purple слишком увлеклись оркестровками и «In Rock» был нашим первым настоящим альбомом. Записывая его, мы подошли к чему-то более определенному. Если бы мы не выпустили этот альбом, то, наверное, распались бы. Он получился сродни удару кулаком по лицу, поэтому никто его не мог проигнорировать", — заявил впоследствии Ричи Блэкмор.

Deep Purple готовили материал для новой пластинки в коротких промежутках между концертами, параллельно обкатывая те или иные музыкальные приёмы во время концертов. Если идея «заходила» - её включали в будущую запись. По завершении работы было решено записать сингл. Им станет "Black Night" и уже вскоре в музыкальных магазинах Великобритании появятся пластинки с новым альбомом Deep Purple.

-4

Он стал новым не только в порядке очерёдности, но и в своём содержании. Стиль группы было не узнать: мощный интенсивный саунд, никакого шараханья в разные стороны, никакой разностилевости. Все подчинено единой задумке - бурная, энергичная музыка, виртуозные гитарные и органные соло поддерживались безупречной работой ритм-секции. Торжественное звучание органа разбивается вдребезги первыми аккордами тяжелого рок-н-ролла "Speed King", который, в свою очередь, переходит в неистовую "Bloodsucker", где Гиллан вовсю старается продемонстрировать "очень мерзкий тип молодых людей" (подзаголовок песни). И наконец, "Child In Time", в которой он показывает богатые возможности своей глотки и великолепную вокальную технику. И так до конца - диск слушается на одном дыхании!