Вроде бы с магазинами формата "супермаркет" и дискаунтерами российские граждане знакомы не так давно (по меркам мировой истории конечно🙂), но они уже настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, если вдруг пропадет такой формат из нашей торговли - думаю образуется некоторая пустота.
Здравствуйте, дорогие читатели канала!
Чем по-вашему в XIX в. американский магазин отличался от рынка? Да ничем, кроме того, что занимал отдельное помещение.
Товары выставлялись также хаотично, чтобы прицениться - покупатель должен был обратиться к продавцу с вопросом: "Сколько стоит вон та вещица?" или: "А почем сегодня помидоры?"
И цена могла варьироваться в зависимости от: погоды, времени суток, результатов торга, финансовых возможностей покупателя и т.д. и т.п.
Так было до тех пор, пока в лавку местного торговца мистера Мура не пришел устраиваться на работу скромный и застенчивый юноша по имени Фрэнк.
Продажник из него был никакой, он не любил общаться с покупателями, а потому и выполнить план по продажам ему было не под силу, отсюда и зарплата его составляла сущие копейки.
Но, однажды все изменилось
Как то раз, оставшись в лавке один на один с "ненавистными" покупателями Фрэнк придумал, как обойти процесс торгов, а именно сообщить покупателям цену на товар заранее, тогда и общаться с ними не придется.
Что он придумал? Снабдил все товары в лавке маленькими бумажками, на которых написал стоимость товара.
Кром того, он выложил на прилавок неликвид, который залежался в магазине и написал на бумажке: "Все по 5 центов".
В этот день он продал больше товара, чем за всю предыдущую неделю. Чем очень удивил своего работодателя.
А на следующий день он собрал свои вещи и уволился из лавки - намереваясь открыть собственный бизнес.
Продолжая креативить на тему торговли, Фрэнк решил, что для того чтобы стать состоятельным человеком открыть одну лавку недостаточно. Нужна сеть магазинов.
И вот в 1886 году у него было уже 7 магазинов. Ну а дальше все шло уже по накатанной схеме, успех магазинов был неимоверный:
24 апреля 1913 года президент США Вудро Вильсон торжественно открыл Вулворт-билдинг, который обошёлся своему хозяину в четырнадцать миллионов долларов. В этом грандиозном, высотой в 238 метров, здании размещались офисы более четырех тысяч самых солидных американских фирм. «Дом Вулворта» и поныне остаётся одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.
ru.wikipedia.org
Так идея с ценниками принесла парню по имени Фрэнк Вулворт многомилионное состояние.
А так же Фрэнк является автором еще одной новаторской идеи того времени: покупателем при входе вручается корзинка для товара, а расплачиваться за товар - покупателю предстоит на кассе (ну не любил парень торговать).
Что в итоге? Фрэнка Вулворта нет в живых уже более 100 лет (скончался 8 апреля 1919 года, прожив не самую длинную жизнь, всего 67 лет), а его креативными идеями пользуются торговцы по всему миру по настоящее время.
И онлайн торговля не исключение 🙂.
А все началось с застенчивости и скромности одного деревенского парня.