История пятнадцатая
15
Все герои вымышленные,совпадения случайны, но если присмотреться , кое что-это чистая правда.
Есть у нас молодуха одна, Настей зовут, так вот ее чой то мир с отцом Андреем не брал тоже. Бывают вредные такие бабы, вот она такая, точно вам говорю.Вредная.
Все она поспорить с ним хотела.
Вот собрался отец Андрей на участке около храма картоху садить, а там соток 90 будет!
Но он не все поле то собрался обработать, а половину, а Настя то та : "Батюшка, вам то с отцом Петром(монах который), трех соток за глаза хватит, ее посадить то дело не хитрое, а потом полоть, окучить, снова полоть, а в какой год мы ещё и поливаем, у нас бывает по месяцу или два дожди не идут, скважина нужна, а к ней насос, а в доме то нет скважины и насоса нет!"
А отец Андрей отвечает, улыбается: "Мы картошку продавать будем или сдадим."
Но он значит , отец Андрей, там поговорил, тут побеседовал, приехали, и скважину за полцены пробурили.
Ой а вода там вкууусная, не такая соленая ,как у многих в селе. Насос ему дядя Гена подарил, и мебель этому отцу Петру хорошую привез ,свою отдал, а Вера , она постельное принесла ,новое, и одеяло, и подушку, тоже она.
Лопаты им принесли, трактор наняли, картошки семяной понатаскали.
Отец Андрей клич по селу дал: "Люди добрые,приходите, чем можете,помогите."
У нас то всегда были дружные в селе, а тут священник просит, все и мобилизовались. Одна Настя в позу встала: " Почему это я баба, должна все свои дела бросить и двум здоровым мужикам помогать."
Ей все слезно и жалеючи говорят: "Монахи они, им никто не поможет".
А она свое: " Монахи, пусть своим трудом питаются, а не за счет других, не буду я им помогать и все, точка!"
А летом то сельчане для храма на зиму и уголь покупали ,деньги собирали, и дрова. Везде леньги -деньги.
Вот напротив церкви то семья уезжала, так они этому отцу Андрею дом продали за 250 тысяч! Настя то вредная, опять возмущается: " Вот откуда у них такие деньги, я пашу как проклятая, а просто так дом купить не могу, а он приехал весь такой смиренный, бедный, у всех помощи просит, смотри- дом купил."
Ее опять успокаивают: "Какое твое дело,говорят, чужие деньги считаешь!"
Но вот она повозникала, да и не стала на службы ходить.
А отец Андрей заметил, заметил ,а то как же! Настя то пироги дюже вкусные пекла, а Насти нет,пирогов нет."Где эта выскочка?" Спрашивает у всех о ней , это после службы было. А ему все мы подробно то и рассказали что и как она говорила. Уж и не знаю надо то было делать или нет?
Он отвечает : " Вот видите? Много званных, мало избранных, остались одни избранные, а эти кликуши нам здесь в храме не нужны."
Мы все сразу так приосанились, "избранные" мы, священник так нам говорит. Стали на тех, кто в храм на службы не ходит свысока посматривать.
А картошку то посадили сорок соток, всем миром посадили, только полоть ее некому было , и окучивать, да и копать тоже , у нас у" избранных "свои огороды, сил то не хватает еще где то помогать.
А монах Петр немного обжился в нашем селе,подружился с людьми ему симпатичными, да начал там в одиночестве попивать спиртные напитки. Оказывается бывает такая и у монахов беда.
Отец Андрей узнал, разозлился, и посадил его в машину и увез в неизвестном направлении. Больше мы об отце Петре ничего не слышали.А петь стал заставлять прихожанок.
А мы чего? Мы не то чтоб в хоре петь, мы просто петь не умеем, ну учились. Пели "девятым гласом".
А в дом, что напротив храма, стали приезжать и жить трудники.Интересные личности. Юноша ,потерянный какой-то, три бывших уголовника в наколках все, один инвалид и два монаха новых.
Оказывается отец Андрей решил из нашего храма и этого дома ,что напротив , сделать монастырь.
Мы об этом на Троицу узнали.
Приехал он служить к нам, а сам в монашеской рясе, и говорит:" Я теперь не отец Андрей,а иеромонах Андрей, я по благословению владыки, буду обустраивать здесь монастырь".
Тут наша Верочка подскочила: "Какой монастырь, храм то принадлежит сельчанам! Какой монастырь? Не по людски, не правильно!"
А он ей: "Ну вот, еше одна выскочка у нас!"
Обидно ей, по сторонам смотрит, а у людей лица такие... Злорадные что ли. Шикают все на нее ,посмеиваются. Она тоже развернулась и выскочила из храма.Домой прибежала, дома новости рассказывает ,плачет, а дома ее еще больше ругают :" Сколько раз тебе говорили не связывайся,не ходи туда, не делай ничего там!"
С чего я начинала то, ну да! С картошки...
А картошки. монахи да трудники смогли обработать только три сотки,все остальное поросло бурьяном, выкопали ее монахи правда сами. Хотели мелкую картошку по соседству Вере отдать, только она отказалась: " Я эту картошку не садила , не полола, она мне даром не нужна."
Вроде все православные, а как кто растолкал всех: никто никого не слышит, никто никого не жалеет. Эти гордятся.Те правду ищут, другие как будто обижаются, третьи ,слышь, -избранные.
А остальные сельчане со стороны смотрят, удивляются.