Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Мэри - Эвелин, леди Бинг. Дама, любившая хоккей, кто она?

Я все пишу и пишу. Меня магнитно тянет к этим портретам, к кисти Ласло, венгерского чародея, он обвораживает, его краски, как льющийся поток и странно, мне кажется, что они создают Судьбу. Краски Ласло де Ламбо, маэстро Филиппа, это всегда – скрытый роман с персонажем. Или открытый роман. Лукавый, ироничный, легкий. Все зависит от характера персонажа. Да!

Характер всегда хочется раскрыть, решить шараду. Итак, кто же эта дама в темном палантине с брошью – факсимиле принца Уэльского на груди и с жемчужным ожерельем?

Портрет небольшой. Он был написан в 1917 году, в то тревожное, горькое время, когда де Ласло писал, в основном, портреты офицеров, раненных, возвращающихся на фронт или уходящих на войну, как памятные подарки, дорогие сувениры для их родных и близких..

Вот и портрет загадочной леди Эвелин де Бинг был написан в тревожное для нее время. Ее супруг служил командиром канадского корпуса во Франции.

Корпус произвел большую военную операцию – захват Веми - Риж и де Ласло с удовольствием написал парадный портрет выдающегося офицера, а в пару к нему, в подарок – портрет прелестной леди, которая увлекалась игрою в хоккей и так деятельно помогала первой хоккейной команде в Канаде, что позднее был учреждён спортивный приз ее имени: « кубок леди де Бинг». Это немного странно для увлечений изысканной леди – хоккей, но это – так!

Леди де Бинг, урожденная Мэри – Эвелин Мортон была единственным ребенком сэра Ричарда Чарльза Мортона (1846-1928) и его жены Джейни Ралли (1847-1929). Ее отец работал инспектором Ридо-Холла, резиденции генерал-губернатора в Канаде во время пребывания в этой должности маркиза Лорна (1878-1883). Брошь принца Уэльского, которую леди Бинг демонстрирует нам таинственно на этом портрете, возможно, была подарком ее отцу или матери во время визита будущего короля Георга V в Канаду в 1882 году.

Мэри - Эвелин вышла замуж за сэра Джулиана Хедворта Бинга 30 апреля 1902 года, сама сделав ему предложение во время службы в Южной Африке во время Англо-бурской войны (1899-1900). Лорд Бинг хранил ее ответ, написанный по пневматическому телеграфу: “Да, немедленно возвращайся, Эвелин”, на своем столе до конца своей жизни. Бинг был назначен генерал-губернатором Канады в 1921 году. В течение следующих пяти лет он и леди Бинг много путешествовали по стране, больше, чем кто-либо из его предшественников.

Пара вернулась в Англию в 1926 году, и Бинг был возведен в ранг пэра, как виконт и получил звание фельдмаршала. Леди Бинг была названа кавалерственной дамой Благодати ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Лорд Бинг умер в 1935 году, а леди Бинг вернулась в Канаду во время Второй мировой войны, чтобы жить с друзьями. Она умерла в 1949 году. Детей от этого брака, увы, не было. Портрет был утерян и лишь недавно найден в одной из частных коллекций и атрибутирован с помощью искусствоведа – праправнучки маэстро Филиппа де Ласло – Сьюзен. Полотно продано на аукционе «Бохем» в 2015 году. Цена не утоняется в прессе.