История невероятного везения
В далеком 2006 году проходил службу в одной из горячих точек один мой знакомый офицер,командир взвода.Нес он со взводом боевое дежурство на одной из сторожевых застав в предгорной местности с задачей не допустить проникновения банд в свой район ,сопровождать колонны и выставлять охранения ,вести инженерную разведку дорог.
В один июльский день поступила задача сопроводить несколько связных БТР через свой район,дабы не допустить нападения на них.
Маршрут пролегал по дороге,где местами были сложные участки с серпантинами и опасными спусками и обрывами.В этот день как положено командир заставы выдвинулся на встречу колонны из двух машин с двумя отделениями на двух БТР-80.После встречи он пообщался с сопровождающими связистами все ли в порядке было пока они ехали к нему,также узнал что один из БТР связи без тормозов,но ремонтировать времени не было ,принято было решение двигаться дальше,при этом БТР без тормозов был поставлен за БТР на котором ехал старшим сам командир заставы чтобы если что у него случится иметь возможность помочь.Перед тем как выдвинуться по маршруту механик того самого БТР на котором не было тормозов был предупрежден чтобы ехал на одной и той же скорости и на спуске с серпантинами и резкими поворотами не переключал скорость. Колонна пошла.
Как обычно на такие мероприятия командир брал с собой побольше боеприпасов и ручных гранат поскольку по дороге могло произойти что угодно.Так и в этот день с собой было 2 ргд-5 и 2 ф-1 с вкрученными запалами уложенные в разгрузку.
Подъезжая к тому самому опасному участку с резким поворотом перед обрывом на спуске командир дал команду своему механику-водителю снизить скорость до 15-20 км/ч чтобы удостовериться что едущий без тормозов сзади БТР ,нормально спустится.
Связной БТР двигался на дистанции около 100 метров в этот момент,и командир посмотрев в его сторону понял что он набирал скорость,а все это происходило на небольшом прямом спуске длиной где то метров 150.,а слева обрыв,справа полутораметровой высоты земляная стенка на всем промежутке.
Поняв что что то не так,что механик-водитель БТР без тормозов на спуске пытался переключить передачу и у него это не получилось и уже набрал скорость около 50-60 км/ч,командир отдает команду своему механику-водителю увеличить скорость чтобы попытаться снизить ущерб при ударе ,поскольку другим способом спасти разогнавшийся БТР связи с экипажем из 3 человек-срочников,летевший прямо в обрыв, было невозможно.
Буквально через считанные секунды произошел мощный удар,после которого только удивительное везение помогло командиру взвода выжить и при этом не дать улететь с обрыва двум машинам с экипажами внутри.Буквально перед ударом,командир вытащил ноги из командирского люка,который с огромной силой захлопнулся и не вынь он ноги,потерял бы их.После этого удара командир перелетел через КПВТ повернутый как раз вправо.При это не получил ни малейшей царапины,кроме разорванного кармана,поскольку по всем законам жанра перелетая должен был зацепиться автоматом,разгрузкой со снаряженными гранатами за кпвт или еще что-нибудь и переломаться.Но нет,повезло перелететь без травм.Дальше тело командира без сознания залетает прям под колеса БТР который без тормозов на скорости врезался в БТР командира.Но и тут повезло.В это же время связная машина врезается сразу после удара в земляную стену справа и встает колом.,тем самым командир не был раздавлен. БТР командира сдержавший мощный удар многотонной машины связи по инерции улетает в сторону обрыва и только деревья растущие именно в том месте перед обрывом затормозили его,ну и то что он в момент удара был на скорости, а нена нейтральной .
Все что происходило в момент удара и после него было рассказано теми солдатами срочниками ехавшими на том самом БТР связи,поскольку они отделались легким испугом от происшедшего.
Таким образом весь нанесенный ущерб от ошибки солдата-механика связной машины,повлекший столкновение составил рассечение носа и лба командира взвода,разорванный карман и порванный зад командирского БТР-80 с вмятым в десантное отделение двигателем,неподлежащие восстановлению.
Такая вот реальная история одного моего товарища.