Как думаете, сможете ли вы управлять бизнесом Илона Маска или каким-то его подразделением? Вот прямо с завтрашнего дня выйти в какой-то бизнес-процесс и управлять, например, его учеными, айтишниками, а, может, космонавтами или пиарщиками...
⠀
Ответ очевиден .
⠀
Для того, чтобы руководить любым из направлений такого бизнеса, нужен опыт в бизнесе такого масштаба и такого уровня. А если речь идет о подразделении, то нужно как минимум разбираться, чем это подразделение занимается.
⠀
А что вы скажете на счет своего бизнеса?
Сможете ли вы управлять своими продажниками?
Можете ли вы быть полноценным руководителем вашего отдела продаж, кроме того, что вы собственник и руководитель своего бизнеса?
⠀
Это вопрос с подвохом.
⠀
Я могу сказать, что 95% собственников бизнеса не могут быть руководителями своего ОП. При этом большинство из них считает, что они прекрасно знают это направление в бизнесе.
⠀
Когда собственник бизнеса заходит на позицию руководителя своего отдела продаж, не понимая функционала, задач и целей РОПа, это почти также, как прийти в бизнес Илона Маска, например, в отдел научных исследований, и руководить. Как тебе такое, Илон Маск?
⠀
Руководить отделом продаж - это не просто быть главным, не просто уметь лучше всех продавать, а уметь управлять деятельностью сотрудников этого отдела. И это не просто сказать, что и как им нужно делать. А это еще и разбираться во многих показателях, фишках, нюансах.
⠀
Могу сказать по собственному опыту и опыту моих клиентов и учеников, что хороший РОП может увеличить объем продаж на 100-300% без дополнительных вложений в маркетинг, ничего не меняя в бизнесе.
⠀
И да, хороший РОП окупается уже в первый месяц работы.
⠀
И если вы все еще РОП в вашем бизнесе и руководите своим ОП “как бог на душу положит”, то вы:
⠀
не растете, и да – это именно вы стопорите развитие вашего бизнеса
заняты не тем, чем должны заниматься, как собственник бизнеса.
⠀
Где брать РОПа?
⠀
Вырастить РОПа у себя в штате.
⠀
Привлечь РОПа со стороны.
⠀
НО! Собственнику не стоит быть РОПом в своем же бизнесе.