В России Toyota Land Cruiser – это, прежде всего, автомобиль бандитов и силовиков, ворвавшийся в нашу жизнь в «славные» 90-е. Поэтому у нас Крузаки до «восьмидесятки» практически не известны, а в Западных странах помнят и любят и гораздо более старые модели. Существует целая индустрия по реставрации классических Land Cruiser как в соответствии с оригиналом, так и на современных агрегатах для комфортной эксплуатации в современных условиях.
Американская компания FJ Company, основанная выходцами из Колумбии Нельсоном и Хуаном Диего, за 11 лет работы стала всемирно признанным экспертом в области восстановления Land Cruiser серии J, а также улучшения характеристик классического внедорожника. Парни выросли в Южной Америке и в их семье, как не удивительно, были два FJ40. Для прикола они подсчитали, что провели в поездках на Land Cruiser 30 000 часов и с самого детства принимали участие в ремонте автомобилей. После смерти дедушки, возникла идея восстановить его любимый FJ40 1982 год выпуска и им это дело так понравилось, что переросло в крупный бизнес. Теперь восстановленные FJ Company классические Крузеры колесят по дорогам и украшают коллекции энтузиастов по всему миру.
На фотографиях аукционного дома RM Sotheby’s Toyota Land Cruiser FJ43 1981 года выпуска. Land Cruiser серии J производился в различных вариантах колесной базы, для удовлетворения нужд широкой массы потребителей. FJ43 – вариант со средней колесной базой, обеспечивающей более внушительной колесной базой, чем «короткий» FJ40, без особой потери в маневренности и внедорожных качествах. Было еще да более длинных варианта.
Самые популярные модели у коллекционеров сегодня FJ40 и BJ40, ключевое различие между которыми кроется в первой букве индекса: F обозначает бензиновый двигатель, а B – дизельный. Но интерес к удлиненным вариантам растет: представленный на фото FJ43 в конце мая 2021 года был продан на аукционе во Флориде за сумасшедшие 179 200 долларов (более 13 миллионов рублей)!
Автомобиль реконструирован с использованием новой подвески, полностью переработанного 4,5-литрового двигателя Toyota 1FZ (карбюратор заменен на впрыск) и современной механической коробки передач. Также появился гидроусилитель руля, дисковые тормоза, светодиодная оптика. В салоне новый материал обивки сидений, цифровая приборка, система климат-контроля Vintage Air, современная аудиосистема. Все нововведения органично вписаны в классический интерьер. Всё это позволяет эксплуатировать винтажный внедорожник в условиях современного ритма жизни, в т.ч. и в мегаполисах. Конечно, с определенными нюансами.
В общем, езда на древнем Крузаке может причинять не только боль!
Когда на классических УАЗах можно будет комфортно двигаться?! Пусть даже за 10 миллионов рублей 🤨
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby’s