- Зося! Что же за Божьенаказанье!
- Да-да! Обязательно, бабушка, - машинально отозвалась Зося готовясь к прогулке и сосредоточенно проверяя все ли на месте. Яблок в этот раз было два. Путь предстоял неблизкий и Зося решила запастись провиантом.
К тому же, как послушная девочка она не спорила с родителями и с бабушками и дедушками. Проще согласится, а когда взрослый отвернется сделать все по-своему.
- Колокольчик ей надо повязать. Чтобы знать куда убежала, - засмеялась мама Зоси.
Сегодня Зоя хотела сбегать к Вокзалу. Маме, по понятным, причинам она этого не рассказала, может потом. Как-нибудь. Когда-нибудь.
Тем более что лучшая подружка Зоси – Мина, перед отъездом очень много рассказывала про то, какое это волшебное место - Вокзал. И папа у Зоси тоже любит вокзалы. В общем, все вокруг уже побывали на Вокзале, а Зося еще нет! Зато девочка могла много рассказать про аэропорты, но это же не тоже самое?
- Опять вы все куда-то торопитесь. Эх люди-люди… Остановитесь хоть на секунду, ну хорошо не останавливайтесь, ну хотя бы голову поднимите, посмотрите в каком красивом месте вы находитесь! Это же настоящий Замок! – Услышала Зося чье-то бормотание у себя над головой.
- Привет. Это ты разговариваешь? – Зося была очень воспитанной девочкой и знала, что прежде чем задавать глупые вопросы, нужно хотя бы поздороваться. А спрашивать у Часов висящих на столбе, на вокзале, они ли это разговаривают, по мнению Зоси, было глупо.
- Да, это я разговариваю. Привет, - ответили Часы и тоже поздоровались. На всякий случай. И замолчали, хотя хотели задать кучу вопросов и еще попрыгать от радости, что их кто-то наконец-то услышал.
- Меня зовут Зося, а вас? - Представилась Зося.
- Меня зовут Морис, и я очень давно тут стою. Или вишу, не знаю, как сказать правильнее, - последние две фразы Часы произнесли с горечью и Зося мысленно, посочувствовала им.
- Красивый у вас Замок! – Зосе действительно очень нравился Вокзал, огромный, прекрасный замок. И она логично решила, что раз часы разговаривают, значит они здесь хозяева.
- Это не замок, это Вокзал… - начали Часы поучительным тоном. Потом они решили, что поучительный тон, это совсем не то, что может сделать беседу интересной и сбились на свою обычную скороговорку и одновременно попытались заинтересовать Зосю, чтобы она сразу не убегала.
- Прислушайся, тут, кстати, все время звучит музыка? Слышишь?
Зося закрыла глаза и прислушалась. Часы тихо сказали ей не на ухо, а скорее в душу, в сердце, потому что, понятное дело, у Часов не было рта и ушей, чтобы говорить.
- Сначала мысленно перестань слышать людей, потом шум прибывающих поездов, шорох и топот ног, слышишь, это тонкая, особенная мелодия?
Зося сделала все, что сказали ей часы и действительно, через некоторое время она услышала мелодию. Тихую, но очень красивую.
- А что это за музыка?
- Это наследие прошлого. Раньше люди очень боялись поездов. Они представлялись им огнедышащими чудовищами, и чтобы завлечь людей, на Вокзалах давали концерты, устраивали представления. Так было и у нас в России.
- Ни разу не слышала, чтобы на вокзале играл оркестр!
- О, а они играли! Первый Вокзал в России появился в Павловске, это недалеко от Санкт-Петербурга. Ты там была?
- Нет.
- Жаль. Какие там давали концерты. Иногда, на некоторых станциях, играли целые духовые оркестры! Понимаешь насколько это красиво? Движение, дорога?
Зося кивнула. Она была очень развитым ребенком с прекрасным воображением, и очень любила путешествовать. Больше всего ей нравилось куда-то деваться, когда никто не знает где ты. Ведь когда никто не знает где ты, то и сказать тебе или запретить что-нибудь тоже не могут.
Мелодия вокзала становилась все громче и прекраснее и Зося с восторгом поняла, что теперь все окружающие звуки: спешащие люди, справочные объявления, шум прибывающих и уходящих поездов очень хорошо вписались в мелодию, создав собственную неповторимо красивую музыку.
- Очень красиво. Очень!Здорово! А расскажи еще!
- А что ты хочешь услышать?
- Все. Про поезда, про людей. Про то, как тут бывает ночью. И еще что-нибудь.
Ведь если уж Часы на Вокзале с вами заговорили, упустить такое нельзя ни за что. Зося Божьенаказание знала твердо, что упущенные сказки – это самое худшее. Поэтому она прижалась к столбу с Часами и приготовилась слушать.
Пока Часы рассказывали ей о первых вокзалах, оркестрах и первых людях, которые ездили на поездах, Зося наблюдала одновременно за тем, как выдают билеты, и за тем, как подходят поезда.
- А как получаются билеты? – Все же решила спросить она. Сначала Зося подумала, что часы могут не знать, им, конечно видно, но не так хорошо как ей. Потому что для того, чтобы заглянуть в окошко кассы, Часам пришлось бы сильно изогнуться.
- О, это все очень просто. Ты знаешь про компьютеры?
- Знаю… Знаю, что они есть и играла в игры на них.
- Отлично. Вот с помощью их все и делается и очень правильно, - Часы хотели добавить еще что-то очень умное, но, если быть до конца честными, он тоже слабо понимали, как все это делается. Главное, чтобы все было правильно.
- То есть, никто из пассажиров не заблудится?- Задумчиво переспросила Зося.
- Да. Не потеряется и не заблудится. А если, что и случится, то потерявшимся обязательно помогут, - с гордостью ответили Часы. Они были истинными патриотами своего вокзала и поездов.
- Да? А кто?
- Проводники, кассиры и справочная. На самом деле им же тоже не нужна путаница во всем этом? Ты любишь порядок?
- Пытаюсь полюбить. Мама говорит, что порядок должен быть во всем, - честно ответила Зося, потому как ее отношения с порядком, как-то не очень складывались в жизни.
- Но ты любишь мультики, по телевизору? Когда тебя кормят во время? И чай с конфетами на полдник? Это все – расписание и порядок. Даже праздники и входные.
- Праздников и выходных может быть больше. И конфет с мультиками тоже, - как и полагается, ребенку, ответила Зося.
Хотя она уже давно понимала, что праздник можно устраивать себе самому, хоть каждый день. Нужно просто раскинуть руки в разные стороны и побежать! Быстро-быстро!
- А как ходят поезда?
- Иногда с трудом. Слишком много народу им приходится перевозить, - попытались отшутиться Часы, потом они вспомнили, что Зося еще маленькая и задумались, как ответить на этот вопрос правильнее.
Пока они думали, на сцене вокзала появился новый персонаж. Вернее, он был там всегда, но Зося заметила его только сейчас. Прямо посреди перрона лежал огромный лохматый пес. Пес дремал, а люди, не сбавляя скорости, его обходили. Как настоящий профессионал в области людских потоков, Зося знала, что если ты стоишь на пути толпы лучше отойти, во-первых, тебя никто не затопчет, а во-вторых, не заметят и не вернут домой.
С одной стороны ей хотелось домой, но только тогда, когда это действительно захочет она, а не взрослые, решившие, что ребенок не должен гулять один.
А вот за судьбу собаки Зося немного волновалась.
- Морис, я отойду не надолго?
- Куда? Далеко? Как же я? – Морис, как и большинство Часов был жутким паникером, и если бы мог, то размахивал стрелками и чугунными элементами декора, как руками.
- Туда. К собаке, - Зося ткнула пальцем в спящего пса и пошла вперед.
Ловко обходя спешащих ей на встречу людей, Зося села на корточки около пса и решительно сказала ему:
- Зачем ты здесь лежишь? Пошли лучше к нам под фонарь! Ты вообще думаешь, что ты делаешь? Тут же люди ходят! Ведь затопчат же! К тому же я с тобой яблоком поделюсь и там Часы истории рассказывают, - Зося была очень воспитанной девочкой, но собаки считались ею кем-то вроде очень близкой родни, и с ними она могла себе позволить "тараторство и амикошонство". Последние два слова Зося плохо понимала, но так говорил ее папа.
Пес лениво открыл один глаз и зевнул.
- Ага, - проворчал он и повернулся к Зосе спиной, просто перевернувшись на другой бок.
Зося вернулась под Часы.
- Это Кеша. Местный. Ты не обижайся, он просто сильно выспался потому и ворчит. А вообще он добрый, - постарались успокоить ее Часы.
- Ага, - махнула рукой Зося и засмеялась. У нее еще было пол яблока, А у Часов много историй, которые они собирались ей рассказать.
Так что можно смело сказать, что еще один день Зоси удался.
И не важно, что часы долго ужасались и пытались объяснить ей, что быть «Божьимнаказанием» плохо, Зосю все вполне устраивало.