Найти тему
Начни Бизнес с нуля.

Бизнес-планы - хватит тратить время зря!

«Неудача в плане означает провал!» Это фраза, которую часто можно было услышать еще в средней школе, когда я разговаривал с моим консультантом по вопросам карьеры. Как клише? Это утверждение, большинство бизнес-лидеров будут предполагать, что в нем есть много достоинств, поскольку большинство бизнес-лидеров либо а) начали думать о написании бизнес-плана, б) начали его писать, либо в) имели один спрятан на полке, на которую они никогда не смотрели.

На написание бизнес-планов уходит слишком много времени, они представляют собой скорее академический процесс, они непрактичны, они используются только для сбора денег при открытии бизнеса, а большинству хороших бизнес-лидеров они все равно не нужны, верно? Несмотря на то, что на шею бизнес-плана было возложено множество проблем, мы надеемся дать вам новый взгляд на создание бизнес-плана и надеемся, что вы примете участие в его разработке для своего бизнеса.

В этом выпуске "В последнее время был Aepiphanni?" мы собираемся обсудить обоснование бизнес-плана или, черт возьми, он нам нужен, и как вы могли бы внедрить его в свой повседневный бизнес, не становясь обременительным занятием. Мы рассмотрим следующие темы:

Бизнес-план: почему?
Бизнес-план: типы
Бизнес-план: как?
Бизнес-план: когда?
Бизнес-план: почему?

Ваш бизнес-план - это способ изложить идею или видение вашего бизнеса на бумаге, чтобы определить:

если это имеет смысл, например, удовлетворяет ли это конкретное желание или потребность и может ли эта потребность быть удовлетворена, если это возможно, например, есть ли люди или компании, которые были бы заинтересованы в покупке вашего продукта или услуги по цене, которая работает на вас, и они исследуют потенциальные риски, как избежать одних и как управлять другими, затраты на запуск и поддержание его работы, а также финансовые перспективы.

Кроме того, простое выполнение процесса создания плана предоставит вам много информации, которая понадобится вам при ведении бизнеса. Кроме того, по мере роста бизнеса вы захотите использовать бизнес-план, чтобы помочь вам в ваших будущих процессах планирования и принятия решений. Наконец, если вы рассчитываете получить деньги с помощью инвесторов - друзей и семьи или через венчурных капиталистов, вам понадобится хороший и сильный бизнес-план.

Бизнес-план: типы

Первое, что вам нужно сделать для своего бизнес-плана, - это определить, для чего он будет использоваться. В основном существует четыре типа бизнес-планов:

Планы запуска - иногда это будет скорее обзор бизнеса с ожидаемыми продажами и расходами, обсуждение продукта или услуг, рынка и маркетинга. Эти планы могут быть очень короткими (10 страниц) и эффективными на начальном этапе бизнеса.

Операционные планы - в которых основное внимание уделяется тому, как будет работать бизнес, с упором на процессы, системы и людей. В идеале должен быть включен анализ затрат на различные процессы и системы, но часто в плане используются текущая финансовая информация и прогнозы. Их можно приравнять к бизнес-архитектуре и стратегическому планированию.

Планы презентации - эти планы используются для привлечения партнеров, доноров, руководителей и инвесторов. Ключевым моментом здесь является то, что этот план используется для их привлечения. Редко они будут последней необходимой информацией. В этом типе плана мы фокусируемся на результатах: продукт и почему он очень востребован на рынке, что сделают инвестиции, чтобы вывести продукт или услугу на рынок, и какую отдачу можно ожидать в результате. инвестирования или партнерства с компанией. Обычно он включает много визуальных элементов и, по сути, является маркетинговым элементом.

Планы уровня инвестора - это комплексные бизнес-планы, которые объединяют все три других плана с добавлением анализа рисков. Это воплощение инструмента маркетинга и инвестирования, в котором потенциальные инвесторы будут пытаться пробить дыры (а не оправдываться), чтобы определить, будут ли они инвестировать. Само по себе резюме должно быть достаточно убедительным, чтобы привлечь потенциальных инвесторов к дальнейшему чтению. Финансовые планы необходимо продлить на три-пять лет. Этот тип плана требует наибольших вложений в исследования и финансовое планирование из четырех планов. Это будет орган по ведению бизнеса.

Бизнес-план: как?

Многие люди начинают свои бизнес-планы с простого шаблона. Шаблоны можно найти повсюду в Интернете, в книгах, через SCORE (Ядро обслуживания вышедших на пенсию руководителей), SBA (Управление малого бизнеса) и SBDC (Центры развития малого бизнеса). Вы можете пройти курсы о том, как разработать план, или вы можете работать с консультантом или экспертом по бизнес-планам (Примечание: я подчеркиваю, что для того, чтобы ваш бизнес-план был практичным, вам необходимо полностью понимать, что входит в план, почему он там и что с ним делать!).

Однако наиболее важным аспектом плана является то, что он должен работать на вас и ваш бизнес. Если вы визуальный человек, вы можете создать план, основанный на изображениях. Если вы целеустремленный человек, вы можете использовать маркированный список для описания многих областей бизнеса. Если вы рассказчик, сначала создайте рассказ, прежде чем даже смотреть на шаблон. Шаблоны могут быть устрашающими, учитывая все, что требуется. Делайте это шаг за шагом.

Бизнес-план: когда?

Когда? Ваш бизнес-план должен стать вашей дорожной картой. Как часто вы смотрите на свою дорожную карту, когда едете туда, где никогда не были? Надеюсь, вы посмотрите, прежде чем отклонитесь от курса. Означает ли это, что вам нужно смотреть на все от начала до конца каждый день? Не практично. Итак, когда вы на это смотрите?

Ответ прост: зависит от вашей отрасли.

Лучший ответ - он слишком большой, чтобы его можно было съесть сразу. Так же, как съесть слона, вам нужно разбить его на небольшие кусочки. Это означает, что вы захотите поместить маркетинговый план в одну папку, поместить SWOT-анализ в другую папку, вашу финансовую информацию в другую, ваши процессы в другую и т. Д. Ваш бизнес-план не обязательно должен быть толщиной в три дюйма. документ.

Разделение плана делает его более практичным в использовании и обновлении. Вы можете заниматься маркетингом каждый день, но проводите SWOT-анализ только раз в месяц или раз в квартал. В идеале вы будете регулярно управлять своими финансами и в любое время сможете посмотреть, где находится бизнес в финансовом отношении. При обновлении любой области приклейте ее в соответствующую область. Раз в год вы можете извлекать целый раздел или весь план раздел за разделом, чтобы просмотреть и составить планы на следующий год.

В заключении:

Ваш бизнес-план должен представлять собой живой набор документов, который можно практически применять в повседневной деятельности вашего бизнеса. Тот факт, что вы вложили так много времени и денег в его разработку, должен побудить вас выжать из него каждую частичку этих денег, даже за пределами стадии инвестирования. Имейте в виду, что создание правильного типа плана и создание его таким образом, который имеет смысл для вас и вашего бизнеса, является основным фактором, определяющим успех вашего плана, и что реализация плана - это не одноразовая сделка.