Найти в Дзене
Начни Бизнес с нуля.

Как продать бизнес - разные этапы процесса.

Если вы ищете информацию о том, как продать бизнес, вот краткое изложение шагов, которые обычно требуются. Продажа бизнеса - обычно более сложный процесс, чем продажа недвижимости. Чтобы правильно продать бизнес и получить справедливую стоимость, требуется определенный набор навыков. Настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами бизнес-брокера.

Выставление вашего бизнеса на продажу у бизнес-брокера
Познакомьтесь с авторитетным бизнес-брокером. Поговорите с ними о процессе продаж и о том, что они сделают, чтобы помочь вам продать ваш бизнес. Размещение вашего бизнеса у брокера - хорошее решение, если вы хотите продать свой бизнес конфиденциально и хотите использовать ресурсы профессионального посредника, который будет направлять вас на протяжении всего процесса.

Определите продажную цену
Первое, что возникает, когда люди спрашивают, как продать бизнес, - это запрашиваемая цена. Это то, с чем вам может помочь бизнес-брокер для большинства предприятий. Для более крупных или более сложных предприятий вы можете воспользоваться услугами профессионального оценщика, чтобы определить продажную цену. Вам также необходимо подумать о том, что вы продаете - например, продаете ли вы бизнес-активы или акции (есть налоговые последствия - однако большинство малых предприятий структурированы как продажа активов). Вам также необходимо подумать о незавершенной работе во время продажи и о том, как она будет перенесена, и по какой цене, запасам, дебиторской задолженности и т. Д. Это вопросы, о которых вы можете поговорить как с бизнес-брокером, так и со своим бухгалтером.

Профиль бизнес-информации
Бизнес-покупателям потребуется краткий «снимок» того, чем занимается ваш бизнес - небольшой «тизер», если хотите, чтобы помочь им решить, хотят ли они узнать больше. Бизнес-брокер, знающий, как продать бизнес, составит этот быстрый (и очень эффективный) краткий снимок вашей компании. Это краткое описание с одной или двумя строками общих финансовых показателей.

Маркетинг и реклама для привлечения покупателей
Бизнес-брокер будет планировать, как ваш бизнес будет продаваться и рекламироваться с конечной целью
привлечь множество заинтересованных потенциальных покупателей при сохранении конфиденциальности продажи бизнеса.

Квалифицировать потенциальных бизнес-покупателей
Проявив интерес к бизнесу, потенциальный покупатель затем поговорит с бизнес-брокером о себе, своих целях и том, что они ищут. На этом этапе брокер «квалифицирует» и проверяет потенциального покупателя. Бизнес-покупатель будет квалифицирован по финансовым возможностям, деловым способностям, «серьезности» и другим факторам. Если это будет сочтено целесообразным, бизнес-брокер предложит потенциальному покупателю подписать соглашение о неразглашении информации, а затем представит потенциальному покупателю более полный пакет информации о бизнесе, который будет включать информацию о деятельности компании, количестве сотрудников. , краткое изложение финансовых показателей и любую другую относящуюся к делу «общую» информацию о бизнесе. Эта общая информация находится под строгими правилами о неразглашении, чтобы обеспечить конфиденциальность продажи. Изучив эту информацию, потенциальный покупатель может решить, хотят ли они вывести свой интерес на новый уровень. Это основной способ, которым бизнес-брокер может помочь вам продать бизнес.

Показ бизнеса квалифицированному покупателю
Представление бизнеса потенциальному покупателю - важный шаг на пути к продаже бизнеса. Важно представить точную картину бизнеса - недостатки и все такое. Через некоторое время покупатели могут быть измучены и осознавать, что у каждого бизнеса могут быть свои лежачие полицейские, поэтому важно быть откровенным и, так сказать, ничего не прятать под ковер. Однако это время, чтобы `` похвастаться '' достижениями вашего бизнеса и продемонстрировать упорную работу, которую вы проделали, чтобы добиться успеха - это время, чтобы сделать все возможное и, по сути, как продать бизнес, будучи честным - что может освежить некоторых покупателей. На этом этапе покупатель задаст много вопросов - постарайтесь ответить на все, что сможете, но в пределах разумного. Это'
Получение предложения и принятие предложения

Большинство деловых предложений - это условные предложения. Они могут быть обусловлены множеством различных вопросов: подтверждением некоторых фактов в процессе комплексной проверки, получением финансирования, успешным принятием договоров аренды, получением одобрения франшизы и т. Д. Условное предложение обычно делается с возвращаемым депозитом (если сделка не состоится. ), и обычно считается, что покупатель не несет риска, пока он не откажется от условий и не станет «твердым».

Комплексная
проверка На этапе условного предложения покупатель бизнеса проводит комплексную проверку, которая является критически важным шагом на пути к продаже бизнеса. Здесь потенциальный покупатель подтвердит факты, изучит финансовую отчетность и очень внимательно изучит бизнес-операции в целом. Если у покупателя когда-нибудь было время проявить особую дотошность, то это было бы оно. Роль брокера будет заключаться в том, чтобы помочь в облегчении процесса и быть посредником между покупателем и продавцом.