Интересно девки пляшут, особенно если это ыксперты ыгэ: они заставляют детей 9 класса учить наизусть 40 текстов изложений, одно из которых беднягам непременно попадется на экзамене. Тексты очень плохие: это вам не Гоголь и не Пушкин, это Пу-Плюшкин о нравственности, ценных книгах, мамах добре и дружбе. Предложения насыщены существительными - неудобоваримы в принципе: "Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной". Избыточность, стремление, обособленность, общение, потребность! - столько пустых и ненужных слов, - как сказал бы Базаров.
Зачем же именно наизусть? Чтобы ничего не знать, а родину любить? Естественно. Не просто наизусть, а по абзацам, микротемам, потому что один из критериев - не падайте! - точное сооблюдение абзацев в тексте, который потом, на экзамене, будет только голосом - текста дети в свой роковой день и час видеть не будут и, соответвенно, абзацев. Ошибешься- двойка.
Так у нас в Ватутинской (Москва) школе, так всюду. Проверяется членение по абзацам и хронология - что за чем следует.
Давайте попробуем с голоса написать изложение по Гоголю и расставить правильно все абзацы. Слабо? А тут детей учат, творческое задание, проплаченное государством с целью усиления нравственного момента в обществе. Вот на что ушли наши налоги! Эта подготовка эксперимента по внедрению ЫГЭ была из карманов честных налогоплательщиков. Выучив 40 текстов о нравственности наизусть, дети не смогут уже совершать плохих поступков в своей жизни.
На все остальное - тесты там, сочинение - при проверке не обращается никакого внимания, это не важно, главное, чтобы дети вызубрили "нравственные" тексты. Хотя, как мы знаем, нравственный текст тот, который хорошо написан.
Какое все это имеет отношения к предмету русский язык? Вот думаю.
Нравится
Комментировать
Поделиться