Найти тему
System Recruta

Эффективность лендинга: как провести полную ревизию посадочной страницы и повысить ее конверсию

Оглавление

Каждого предпринимателя волнует вопрос эффективности лендинга, который он использует для продвижения своего продукта. В этой статье мы расскажем о современных инструментах веб-аналитики, которые помогут найти узкие места и точки роста вашей целевой страницы.

Прошли те времена, когда достаточно было выбрать подходящий шаблон в бесплатном конструкторе, добавить стоковые фотографии, изменить оффер и тексты. Такие лендинги можно было встретить в самых разных сферах бизнеса и какое-то время они даже приносили результат. Сегодня необходим совершенно другой подход, основанный на тщательной проработке всех элементов, серьезной аналитике и многократном тестировании.

Напомним, лендинг (целевая или посадочная страница) – одностраничный сайт, структура, дизайн и наполнение которого направлены на то, чтобы “зацепить” интернет-пользователя и подвести к выполнению определенного целевого действия (покупки, регистрации, подписки на рассылку, скачивания электронной книги, оформления заказа, записи на вебинар и т.д.).

Главным преимуществом посадочных страниц является узконаправленность. То есть они могут быть использованы для презентации одного конкретного продукта/услуги или бизнес-предложения. Это дает возможность точечно взаимодействовать с различными категориями целевой аудитории.

Кроме того, на создание лендинга и привлечение трафика тратится меньше времени и ресурсов по сравнению с полноценным многостраничным веб-ресурсом. Профессионально проработанный одностраничник может творить чудеса лидогенерации, что делает его незаменимым инструментом для построения и развития сетевого бизнеса в интернете. Лендинги идеально подходят для активных продаж, раскрутки персонального бренда, привлечения новых клиентов и рекрутинга, реализации инфопродуктов и многого другого.

Разработка действительно продающего лендинга – непростой и трудоемкий процесс, требующий более детального рассмотрения. Разберем, как оценить результативность готовой целевой страницы.

Зачем отслеживать показатели эффективности

Главным критерием эффективности лендинга является конверсия.

Она рассчитывается следующим образом: количество пользователей, выполнивших целевое действие, делится на общее число посетителей сайта и умножается на 100%.

Например, если к вам на лендинг за месяц зашло 1000 человек, а оставили контактные данные 70, то конверсия будет 7%. Правда таких показателей удается достичь немногим.

-2

Согласно статистике, средний показатель конверсии посадочных страниц составляет 2-3%. При этом он зависит от многих факторов: ниши, каналов привлечения трафика, конкурентности продукта, качества рекламной кампании и т.д.

В сфере прямых продаж нормальным считается уровень конверсии порядка 2-6% (для интернет-магазинов) и 3-8% для лендингов, ориентированных на рекрутинг потенциальных партнеров в МЛМ бизнес.

Как правило, низкие показатели свидетельствуют о недостаточной проработке самой посадочной страницы, а не объема и качества трафика. Она просто не способна “зацепить” пользователя и довести его до принятия нужного решения.

При этом многочисленные эксперименты с оффером, расположением лид-форм, кнопок, текстами и дизайном не приводят к желаемому результату. Все дело в том, что изменения и оценка эффективности выполняется, основываясь на субъективном мнении, а не точной статистике, аналитике и тестировании.

Какие инструменты помогут оптимизировать лендинг для МЛМ

Существует несколько платных и бесплатных сервисов, которые позволяют собирать подробную статистику и отслеживать поведение пользователей на посадочной странице. Самые популярные – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они имеют схожий функционал, но есть и свои отличия. Поэтому лучше использовать сразу оба.

Все, что вам нужно, это подключить специальный счетчик на сайте, и вы получите доступ к сотням важных показателей. Анализируя данные, вы сможете легко обнаружить проблемные места и внести изменения для повышения конверсии.

Мы отобрали те, которым следует уделить внимание в первую очередь:

  • Количество посещений. Отслеживайте, сколько людей пришло на ваш лендинг за определенный промежуток времени. Вы можете контролировать как общее количество, так и число уникальных пользователей, тех, кто посетил страницу впервые или возвращался несколько раз. Это дает возможность оценить качество рекламной кампании, определить самые результативные каналы трафика и оптимизировать лендинг под SEO-продвижение.
  • Отказы. В Google Analytics и Яндекс.Метрика процент отказов считается по-разному. Основной критерий – это уход пользователя в течение первых 15 секунд. Если коэффициент слишком большой, стоит задуматься о подборе более эффективного оффера и содержании первого экрана.
  • Целевые визиты. Это количество людей, которые совершили целевое действие и оставили свои контактные данные. Показатель непосредственно влияет на конверсию, поэтому при низких значениях уделите внимание дизайну и структуре одностраничника, релевантности контента и юзабилити. Человек должен с первых секунд понимать, куда он пришел, что полезного может получить, и как это сделать.
  • Среднее время пребывания на сайте помогает понять, насколько интересен и полезен контент, а также оценить удобство интерфейса и вовлеченность посетителя.
  • Технологии. Позволяет видеть, с каких устройств и операционных систем чаще заходят на лендинг. Учитывая предпочтения пользователей, можно менять адаптивность сайта. Например, сделать более удобным оформление заказа с мобильного телефона.
  • Скорость загрузки. Как известно, каждая секунда задержки загрузки веб-страницы снижает конверсию на 7% и повышает вероятность отказов. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы посетителям вашего сайта не пришлось долго ждать.
-3

Отдельного внимания заслуживает инструмент Вебвизор, в котором собираются данные о том, с какой страны и рекламного канала пришел человек, какое устройство и операционную систему использовал, сколько раз заходил на лендинг и какое время на нем провел.

Но самое интересное – это возможность наблюдать за поведением и действиями пользователя в видео формате. Вы можете следить за тем, как быстро он скроллит страницу, на какие кнопки нажимает, куда кликает мышкой, какие формы заполнил, какие части текста выделил-скопировал.

Сервис за сутки может записывать информацию о 150 000 посещений и хранить ее в течение двух недель. Поэтому рекомендуется периодически выгружать отчеты. На основе этих данных вы можете вносить необходимые коррективы в структуру, дизайн и контент сайта.

Еще один полезный инструмент – тепловые карты, позволяющие оценить общую картину поведения пользователей. Для визуализации данных используется цветовой спектр от холодных до теплых оттенков. Благодаря нескольким режимам отображения вы можете определить наиболее кликабельные элементы, глубину просмотра лендинга, найти слабые места в дизайне.

Анализируя карту кликов, вы поймете, как посетители взаимодействуют с интерфейсом, какие элементы путают пользователя и отвлекают от совершения целевого действия, насколько заметны кнопки, лид-формы и ссылки. Желательно при просмотре карт сегментировать аудиторию по определенным признакам. Например, по возрастной категории и каналам привлечения. Так вы сможете подобрать наиболее релевантный контент для лендинга и адаптировать структуру с учетом поведенческих факторов целевой аудитории.

В последнее время среди продвинутых интернет-маркетологов набирает популярность сервис Hotjar. Он считается лучшим среди аналогов благодаря расширенному функционалу и удобству интерфейса.

Помимо стандартной аналитики, инструментов Вебвизора и Тепловых карт, в Hotjar есть возможность:

  • Выстраивать воронки продаж из последовательности действий, ведущих к покупке.
  • Проводить аналитику лид-форм, которая позволяет определить, сколько времени пользователь тратит на заполнение каждого поля и на каком этапе отваливается наибольшее количество людей.
  • Проводить встроенные и расширенные опросы для лучшего понимания желаний, потребностей и болей целевой аудитории. Функцию можно таргетировать по определенным условиям. Например, если пользователь проводит больше определенного времени на каком-то этапе, предлагать ответить на вопрос, что мешает ему совершить покупку.
  • Подбирать пользователей для тестирования продукта компании с помощью поп-апов, подобным встроенным опросам.

Создание и запуск лендинга - первый шаг на пути к высокой конверсии. Для получения максимального результата необходим комплексный подход. Используйте все возможности сервисов веб-аналитики, экспериментируйте и проводите тестирование. Только так вы сможете обеспечить долгосрочный успех своему сайту и бизнесу в целом.