Участковый обзвонил противостоящие стороны и пригласил их через полчаса встретиться. Оба мужчины сначала попытались отказываться, но Алексей сказал, что это по поводу убийства Тани, и они согласились прийти.
- И не соврал же! – воскликнул Андрей. – Именно из-за убийства и пошла волна насилия.
- Именно. Ладно, пошли ждать.
Для участкового в деревне был выделен крохотный кабинет, в котором Андрей бывал уже не раз: приходил для дачи показаний после поимки убийцы Тани, да и накануне именно здесь его ждал следователь Макар Степанович.
Кабинет располагался в здании, где помимо полиции находились: фельдшерский пункт, библиотека, клуб, он же актовый зал.
В комнатке стояло два стола и четыре стула, небольшая и очень старая тумбочка, в которой лежал кипятильник, банка растворимого кофе, чай в пакетиках, упаковка печенья и несколько не особо чистых кружек. Все документы хранились в ящиках столов, часть горкой высилась на подоконнике. Там же стоял маленький сейф. Вот и вся полиция.
Побывав в кабинете впервые, Андрей удивился насколько он маленький.
- Хорошо, хоть такой есть, – вздыхал тогда Алексей. – В большинстве деревень и участковых своих нет. Вон, в Малиновку полиция всегда из Осиновки едет или меня отправляют. Так-то!
Сегодня же, только молодые люди накипятили себе по кружке чая, как в дверь без стука ввалился Николай.
- О, это я вовремя. Можно и мне чайку? Сушняк мучает, сил нет.
- Пить меньше нужно! – рявкнул Алексей, но всё же сунул кипятильник в новую чашку.
Получив горячий напиток, отец Саши сделал большой глоток… Глаза его полезли наружу, сам он закашлялся.
- Ну подожди, куда кипяток в себя льёшь! – сказал ему Алексей. – Пусть остынет. А ты нам пока расскажи, как докатился до жизни такой?
- Всё бабы виноваты, – просипел Коля. – Вот жена моя первая, родила урода и убежала с любовником. Вторая к этому выродку в постель залезла и вынудила на кражу и убийство. И что получается? Правильно, все бабы стервы!
- А я тебя не про это спрашиваю, – тихо сказал Алексей и положил перед собой на стол листок бумаги с вырезанными буквами. – Узнаёшь?
- Нет, – удивлённо протянул Коля. – Не я это. Отвечаю, не я!
- О, а я-то думаю, откуда это бомжатиной тянет, а это ты, – ехидно произнёс Антон, тоже без стука врываясь в кабинет.
Он выглядел ненамного лучше, чем Николай: лицо было опухшим, глаза мутные, да и вид человека, переживающего тяжёлое похмелье. Лёша снова включил кипятильник.
- А мне, значит не показалось, что дерьмом коровьим потянуло.
Антон замахнулся на Николая, но участковый перехватил его руку и жестом указал на свободный стул. Тот сердито сел, взял предложенную кружку с чаем и тоже с шумом сделал большой глоток. Пока он откашливался, Николай заливался смехом, словно сам пять минут назад не был в таком же положении.
- Успокоились! – рявкнул Алексей. – Смотрим все сюда: кто из вас двоих угрожает программисту?
И он показал листок с запиской.
- Я бы не стал, – удивлённо сказал Антон. – Андрей наш человек! Помог и убийцу найти, и пожар прибежал тушить.
- А мне он зачем? – спросил Николай. – Он же с женой моей не спал, как половина деревни?
- Что? – не понял Антон.
- Да ладно тебе, – махнул рукой Николай. – Выяснилось уже, что она та ещё… Андрюха, конечно, гад. Приехал здесь со своими камерами! Да без этой техники фиг бы кто доказал, что Сашка виновен!
- Ах ты… – снова кинулся было на него Антон.
Алексей предостерегающе на него шикнул.
- Я на тебя сейчас наручники надену, раз не знаешь куда руки свои деть! Заканчивайте этот цирк! Кто? Я всё равно отправлю листок на экспертизу!
- Вот это правильно, – внезапно посерьёзнел Николай. – Отправляйте. А то обвиняете честных граждан не пойми в чём. У меня, между прочим, у сына суд сегодня. Мне ехать надо.
- И мне.
И оба встали, намереваясь выйти.
- Никто никуда не поедет, пока мы в ваших стычках не разберёмся, – остановил их Алексей. – У нас, кроме записки, имеется ещё и поджог магазина.
- Ага, на меня решили повесить? – взревел Николай. – Зачем мне магазин жечь?
- Но ты же приходил в тот день и рабочим мешал! – воскликнул Антон. – Кто, если не ты?
- Да не мешал я им! Знаю я эту бригаду. Они мне сарай делали. Работать не умеют, криворукие! А я ещё и бухой был, вот и полез разбираться.
Андрей переглянулся с участковым и понял: ни он, ни тем более следователь, ни на секунду не поставили под сомнение то, что виновен Семёнов.
- Ты хочешь нас всех убедить, что это рабочие подожгли? – нахмурился Антон. – И зачем им это?
- Да они, скорее всего, не специально, – махнул рукой Николай. – Говорю же, криворукие оболтусы. У меня тогда сарай тоже чуть не сгорел, но Сашка молодец, заметил вовремя, потушили.
- Эту версию мы тоже проверим, – сказал участковый, – но это не решает ваш конфликт. До какого момента вы двое сцепляться будете? Пока один другого не убьёт?
И он хмуро обвёл их взглядом. Внезапно, Николай тяжело вздохнул и устало произнёс:
- Да знаю, что я виноват! Сам не ожидал, что Сашка такое вытворит. Да и он раскаивается, даже руки на себя наложить пытался. Мне, Антоха, твоя дочь как родная была, знаешь же.
- Знаю. Ладно, согласен, конфликтом дочку мою не воскресить, – ответил Антон. – Прощать твоего сына я не намерен, но жизнь тебе отравлять не буду. А сейчас в суд пора ехать.
- Ехайте, – махнул рукой Лёша.
Не успела за ними закрыться дверь, как в кабинет влетел мужчина, лет пятидесяти. Он без приглашения плюхнулся на стул, отдышался и, кинув на стол Лёше файл с какими-то листами, сказал:
- Вы же участковый местный? Вот результат экспертизы по пожару.
- И что там, если коротко?
- От сигареты загорелось. Какой-то умник сначала алкоголь пролил, предположительно крепкий, а потом ещё и окурок бросил. Погода сухая стоит, а материал без пропитки…
- В смысле? – в окне появилась голова Антона. – Специально закупил брёвна с огнеупорной пропиткой. У этих же рабочих, кстати!
- Иди уже, – махнул на него Лёша. – Разберёмся.
- Вот и разбирайтесь, а мне некогда здесь с вами сидеть, – сказал пожарный инспектор. – В отчёте всё указано. До свидания!
И он вышел из кабинета. А Лёша минут десять читал официальный и судя по всему очень скучный текст. В процессе прочтения он несколько раз зевнул, а потом сказал:
- Похоже, реально кто-то из рабочих пожар устроил.
- Это плохо, – вздохнул Андрей, – потому что теперь совсем неясно, кто подкинул мне записку с угрозами и зачем.
<- Соседские войны. Начало | Соседские войны. Часть 7 ->
>> Навигация << Подписывайтесь на канал!