В последнее время в России участились случаи конфликтных ситуаций с группировками, объединенными по национальному принципу. Россия, как известно, многонациональная страна. При этом тенденция идет с одной стороны к понижению собственно "русского" участие в контроле над ситуацией, а с другой - повышает влияние небольших, но растущих и тесно спаянных национальной солидарностью групп.
Примерно в то самое время, когда разыгрывался (29 мая в поселке Мошково под Новосибирском) конфликт с азербайджанской диаспорой, здесь, в Подмосковье, с моим другом произошло схожее, малоприятное происшествие. Напомню вначале о сибирском конфликте: инспектор ДПС Александр Гусев ненамеренно застрелил 19-летнего азербайджанца Векиля Абдуллаева (уроженца Грузии), оказавшего сопротивление при задержании. В ответ полицейский участок и больницу, где тот скончался, окружили около 60 вооруженных азербайджанцев, которые требовали выдать им убийцу. За отказ отдать полицейского они грозились расстрелять всю его семью. Собравшиеся вооруженные люди начали бунтовать и посылать конкретные угрозы: убьем, зарежем,- цитирует его новосибирский портал NGS.ru.
Читаю всвязи с этим на страиниче Общества русско-Арцахаской дружбы: "Получается, что реальной властью в России на местах становятся не местные администрации и правоохранительные структуры, а диаспоры, рулящие «по понятиям»? В данном случае – азербайджанцы, невесть как проникающие в Россию, и уже не раз засветившиеся подобными отвратительными поступками? Почему такое становится возможным?"
Позвольте теперь рассказать об опыте моего соседа - не таком драматическом, но не менее настораживающем. Он ехал из Москвы в Тулу. Штрафы он платить не хотел, камеры скорости повсюду, поэтому ехал с допущенной скоростью, уступая дорогу несущимся автомобилям. Одному такому автомобилю он уступил дорогу, перейдя на вторую линию - а туда выскочил еще один джигит, летящий со скоростью 200 км (о чем этот джигит будет сам хвастать). Этот джигит обогнал и стал притирать моего соседа к обочине. Сосед остановился.
Джигит выскочил из машины и стал крушить машину моего соседа. Он сломал зеркала, разбил стекла и фары, нанес вмятины по машине. Потом стал избивать моего соседа, который все старался снимать на телефон.
Джигит забил соседа до сторясения мозга. Приехали полицейские. Они посмотрел видео с телефона (чудом сохранилось), увидели на видео человека определенной национальности... Пробили номера джигита - и объявили, что-то вроде того, что таких номеров нет, что зарегестрирована другая машина...
Когда я рассказал о случившемся другому своему "бывалому" другу, он сразу сказал, что никого не найдут, и искать даже не будут, потому что есть негласное предписание не связываться с некоторыми (не буду их здесь называть) национальными группами. Мне не хочется в это верить. Тем не менее старый вопрос "Кому на Руси жить хорошо?" встал сегодня неожиданно по-новому. Да и есть-ли она еще - Русь?
Опыт
Я прожил десятилетия своей жизни в странах Запада, Канаде, Юго-Восточной Азии, и, как пастор и преподаватель, всегда был окружен людьми самых различных национальностей. Я научился любить и понимать людей самых различных национальностей, ценить их культурные и врожденные отличия, и восхищаться мудростью, любовью и юмором Творца. Но научился я и тому, что в грешном мире национальные конфликты неизбежны, и их надо уметь разрешать.
В моей церкви в городке Берри (близ Торонто) было представлено более 30 национальностей. Фактически, меня, как имеющего дар миротворца, и прислали-то в эту церковь потому, что в ней назревал конфликт на национальной почве - между большой диаспорой с Ямайки и эмигрантами из Европы. Церковь была уже на грани раскола (у каждой группы были свои интересы, свои понятия), об этом писали в газетах, говорили по телевидению и не предвещали ничего хорошего.
Как новый пастор, я показал этим людям две вещи: (1) что мне равно дороги все мои люди; и (2) мы находимся в Канаде, а потому должны чутко относиться к законам и обычаям этой страны, которые НЕ допускают такого поведения, к которому привыкли выходцы из тех или иных национальных групп у себя дома. Мне пришлось пойти и на непростые меры - запретить доступ в мою церковь некоторым самым активным руководителям раскола. Вначале это вызвало возмущение, но уже через полгода ситуация стала меняться к лучшему, и конфликт совершенно ушел. Милостью Божией Церковь стала расти и процветать и за четыре года выросла в два раза.
Конечно, в случае государства - проблема куда масштабнее и сложнее. Но принципы всегда должны оставаться теми же самыми, если мы не хотим хаоса и всплеска насилия: (1) все граждане России равны; и (2) мы находимся в России, и то поведение, те стандарты и законы, к которым привыкли выходцы из других республик (или уже государств?) - в России недопустимы. Декларативно так и есть. Но если твердости в этих вопросах не будет проявлено, если будет поддерживаться национальное подполье - то я не знаю, что можно будет тут поделать.
Сегодня обозначенная мною здесь проблема - это далеко не исключительно русская проблема. С теми же проблемами сталкивается, к примеру, и Германия, где полиция уже даже не суется в некоторые районы. Те же проблемы есть и в других странах Европы, и даже в США и Канаде, где китайские поселенцы скупают целые города, в которых и устраивают свои порядки. Масштабы и последствия этих проблем нам еще предстоит в полной мере ощутить.
Выводы
Потворствовать ситуации или закрывать на нее глаза - это значит приумножить бедствия, и в первую очередь для этих самых "избранных" групп, которые сегодня прикрываются. Лучше действовать сегодня в рамках несовершенного, но российского закона, чем проснуться завтра и увидеть тот самый - бессмысленный и беспощадный...
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :
" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.