Всем привет!
Сегодня 4 июня, пятница. В Сиднее яркое солнце и 20 градусов, что гораздо веселее вчерашнего (вчера максимальная температура была 14 градусов и постоянно шел дождь)! Напомню, что вчера мы ездили на концерт одного из потомков, который осваивает музыкальный инструмент кларнет. Вот об этом сегодня и напишу. Об особенностях музыкального образования в России и за границей (Кипр+Австралия). Говорить будем о начальном музыкальном образовании.
Информацию о том как это работает за границей мне пришлось собирать по крупицам, в буквальном смысле слова. Но начнем мы с того, как устроена эта система в России, об этом я знаю давно и не понаслышке.
Все наверное помнят, что в обычной российской общеобразовательной школе были «уроки музыки», стояли они в обязательной сетке, никакой смысловой нагрузки не несли и частенько заменялись другими уроками (а на месте оценки по музыке в табеле стояло н/а, то есть не аттестован).
Для тех, кто хотел приобщиться к музыкальным знаниям и освоить музыкальный инструмент, в России существует очень развитая сеть государственных Детских музыкальных школ (В Петербурге они теперь называются Детские школы искусства, как в других городах, я не знаю). Дети там занимаются с 5 лет, начиная с первого класса можно учиться «на бюджете» - это бесплатно или стоит символических денег.
В обязательной программе такого обучения не только занятия на вашем инструменте, а еще множество предметов: хор, сольфеджио, музыкальная литература, ОКФ (общий курс фортепиано) и другие.
Ребенок, при обучении в государственной музыкальной школе, должен соответствовать определенным требованиям, регулярно сдавать экзамены по всем предметам, которые есть у него в сетке (по специальности таких экзаменов несколько в году). Если по каким-то причинам экзамены сдаются слабо, то вас попросят с бюджета.
Это не большая беда, потому что обучение на коммерческой основе стоит подъемных денег (около 5 тысяч в месяц на 2018 год), а требования там гораздо мягче.
Кроме того, в России есть огромное множество всяких детских студий, театров, кружков, в которых ваше чадо может петь и играть на музыкальном инструменте. Зачастую, этот праздник жизни тоже совершенно бесплатен и находится под эгидой районного «Дома пионеров», который ныне называется «Домом детского творчества».
А за ваши личные деньги вы сможете выбрать вообще любые музыкальные занятия, в любой «комплектации», а главное в любом ребенкином возрасте (или даже для совершеннолетних детишек))) И все это за вполне вменяемые деньги.
Совершенно не так обстоит дело с музыкальными занятиями за границей! Так как я пишу только о своем опыте, то и рассказывать буду о Кипре, ну и конечно об Австралии.
На Кипре нет государственных музыкальных школ для малышей. Начинать музыкальные занятия вам придется либо в частной музыкальной школе, либо с частным учителем. Занятия в таких школах стоят по- разному, стоимость зависит от аппетитов владельца и квалификации преподавателей. Какой-нибудь заслуженный лауреат запросто может запросить и 150 евро за час.
На Кипре мы учились в крошечной музыкальной школе, где за каждый предмет надо было платить отдельно. За уроки кларнета мы платили 80 евро в месяц (часовой урок раз в неделю, или 2 урока по пол часа). Для Кипра это недорого.
При желании можно было взять уроки сольфеджио по такой же цене. На мой вопрос, а зачем нам брать уроки сольфеджио (ведь автор из тех музыкальных страдальцев, которые окончили музыкальную школу и могут поделиться тайными знаниями сольфеджио с потомством))) нам ответили: потому что мы можем вам дать всю терминологию по стандартам и подготовить к экзаменам.
Стандарты? Экзамены? Какие еще экзамены? Школа-то частная...Оказалось, что на Кипре все-таки есть государственные музыкальные школы (в Лимассоле она одна), но работают они с детьми от 12 лет. Для того, чтобы поступить в такую школу и надо сдавать экзамен (сольфеджио+специальность), возьмут самых способных, читай, лучше подготовленных.
Как вы понимаете, сольфеджио мы брать не стали, а продолжили занятия на инструменте.
Друзья, вижу, что статья получается длинноватой, поэтому разобью ее на 2 части, но опубликую их одновременно. В следующей части речь пойдет об Австралии.
Продолжение следует!