Просто праздник вкуса и стиля. А главное – замечательный сценарий. Честно, я был уверен, что ничего хорошего из такой затеи выйти не может. Сколько раз уже Дисней покушался на собственные шедевры, и выходила страшная муть – Мулан, Аладдин, Король Лев. Но "Круэлла" – это прекрасно. И вот почему.
Начнём с того, что 2:15 минут – это суровое испытание не только для зрителей, но и для режисёра. Снять длинный фильм и не дать заскучать – такое надо уметь. И создатели "Круэллы" с этим справились на ура. Получилась не какая-то трагическая и депрессивная история становления злодея, а настоящая экшен-комедия. Фильм заряжает позитивом, дарит ощущение драйва и честно отрабатывает каждый вложенный в него доллар. А их, долларов, целых 200 миллионов. И что самое приятное, потрачены они были не на спецэффекты, а на проработку мира, где происходит действие. Но для начала о сюжете.
Всё начинается с того, что Круэлла говорит: сейчас я вам расскажу, как я погибла (привет, "Сансет бульвар"). И вот нам показывают маленькую девочку Эстеллу, которая родилась с чёрно-белыми волосами и воспитывается мамой. Эстелла очень талантлива: она с детства интересуется шитьём и придумывает разные наряды, но все её дразнят за необычный внешний вид, и потому она вырастает страшной хулиганкой, которая умеет за себя постоять. А дальше трагическая случайность сводит её с двумя обаятельными мошенниками по имени Джаспер и Хорас, которые навсегда изменят её жизнь и помогут осуществить мечту...
Никогда не любил Эмму Стоун, но это стопроцентно её роль. Круэлла в её исполнении получилась потрясная. Эмма Томпсон в свою очередь виртуозно отыгрывает отменную дрянь. Джаспер и Хорас, а также множество героев второго плана – все как на подбор отличные проработанные персонажи. Действие происходит в Лондоне 70-х годов, и стиль того времени чувствуется в каждом кадре. Музыка – высший класс. Вы услышите Led Zeppelin, ELO, Queen, Blondie, Doors и не только, а один из героев будет служить живым напоминанием о Дэвиде Боуи. Всех не перечислишь, да и удовольствие портить не хочется. Неважно, интересна вам мода или нет – наряды в фильме вызывают восторг. Свежий "Безумный Макс", если помните, получил Оскар за дизайн костюмов – так вот костюмы "Круэллы" создавала та же художница Дженни Беван.
Продюсером выступила Гленн Клоуз, игравшая Круэллу в старых фильмах про далматинцев. Толерантности по минимуму, несмотря на то, что в историю можно было легко напихать феминизма по самые помидоры. И самое главное, что надо сказать: это чрезвычайно добрый фильм. То, что в центре внимания вроде бы злодейка, абсолютно не мешает ему нести правильные ценности. Многие после просмотра сравнили "Круэллу" с "Дьявол носит Prada", но я считаю, в этом нет смысла. "Круэлла" не просто на порядок выше, а вообще в другой весовой категории.
Это такое кино, которое запросто могли бы снять в 90-х, и то, что в наше время у кого-то хватило сил сделать так же качественно, вызывает большое уважение. Рекомендую всем! Пишите, что думаете, ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы хорошие фильмы выходили чаще!
Тут ещё:
Когда злодей – главный герой. 10 фильмов о тёмной стороне человека