Вечером 3 мая по телеканалу ОНТ показали интервью с Романом Протасевичем, из-за которого власти вынудили сесть в Минске самолет Ryanair.
На удивление активист с большим желанием отвечал на вопросы и много говорил: плохо о бывших соратниках по оппозиции и хорошо об Александре Лукашенко. Но по большому счету Протасевич ничего сенсационного не рассказал.
Однако многих волнует вопрос: что силовики могли сделать с оппозиционным активистом, если он так охотно стал повторять тезисы госпропаганды?
Протасевича допрашивают в ГУБОПиК. Поэтому особенно интересно мнение по этому поводу бывшего начальника отдела ГУБОПиК и бывшего подполковника Александра Азарова, который перешел на сторону оппозиции.
В комментарии Настоящему времени он обратил внимание на синяки на запястьях Протасевича и лицо «неправильной формы».
Силовик заявил, что был уверен, что после ареста Протасевич начнет давать признательные показания, т.к. знает методы бывших коллег.
«По подтвержденной информации сотрудники в здании ГУБОПиК могут лежащих на полу людей избивать резиновой дубинкой. Могут стрелять из незаряженного пистолета в голову, от чего люди могут мочиться», – рассказал Азаров.
Если эти методы не работают, задержанного помещают в камеру, так называемую пресс-хату, где находятся внештатные сотрудники, которые «унижают, избивают, опускают» человека. После этого он будет готов сделать что угодно, только бы его посадил в другую камеру.
Азаров назвал «чистейшим блефом» угрозу выдать Протасевича боевика «ЛНР». В 2015 году белорусский КГБ пришел к выводу, что Протасевич находился в зоне АТО как репортер и участия в боевых действиях не принимал.