Сегодня о спектакле, который сложно назвать обычным.
Во-первых, это очередные мини-гастроли в Москве Пермского театра "У Моста", входящего по рейтингу журнала Forbes
в десятку лучших театров России.
Хотите верьте, хотите нет, но этот театр очень крут. И гастролируют они не только в Москве, но и во многих-многих городах. Помню, однажды мы поехали специально в Вологду, чтоб попасть там на очередной их спектакль. Вологда всё таки немного ближе к Москве, чем Пермь...)
В общем, следите за афишами или ВОТ ЗДЕСЬ, вдруг они уже едут к вам, а вы всё ещё не знаете. Билеты разлетаются как те пирожки.
Во-вторых, это фактически визитная карточка театра - один из спектаклей по МакДонаху. Которого у нас не многие отваживаются ставить, а вот Сергей Федотов в своём театре поставил практически всё.
Я уже видела в их исполнении спектакли "Безрукий из Спокэна", "Сиротливый Запад" и "Калека с Инишмана", теперь настала очередь самой первой пьесы МакДонаха, которую он написал в 1996 году всего за восемь дней. И которая сделала его знаменитым.
Красавица из Линэна
Мартин МакДонах
Жанр: Грустная комедия
Режиссура и сценография: Сергей Федотов
Вообще, это затягивает. Ходить в один и тот же театр и смотреть спектакли один за другим. Ты уже узнаёшь актёров, тебе знаком авторский стиль режиссёра, и ты ещё до спектакля невольно рисуешь себе возможные варианты того, КАК это всё будет на этот раз. Пытаешься угадать. Это увлекательно, но... в случае с Сергеем Федотовым угадать у меня не получалось ни разу. Каждый спектакль - это удивление, зачастую на грани шока.
Вот и с этим спектаклем случилось так. Хотя и пьесу я эту знала, и даже пару спектаклей "Королева красоты" других театров уже видела. Шла посмотреть, какой же окажется Морин здесь, в этой "федотовской" версии.
В роли Морин на этот раз была моя любимая актриса этого театра Марина Шилова.
А в роли Пэйто Дули никто иной как Владимир Ильин.
Обожаю, когда они играют в паре!
И не стану скрывать, что настроилась насладиться именно их игрой. НО
НО-НО-НО!
Случилось неожиданное. Их вдруг просто затмила Регина Шнигирь, сыгравшая мать Морин 70-летнюю старуху Мэг
Боже, какой талантище! Какое волшебное перевоплощение актрисы, которой и сорока-то ещё нет!
Я не знаю, как они это сделали, но Мэг идеальная старуха! Вредная, упрямая, способная любого довести до белого каления. И такая узнаваемая! Точнее, в ней я невольно узнавала сразу нескольких лично мне знакомых старух!
Она вызвала щемящее сочувствие только в одной единственной сцене - со сковородкой.
Всё остальное время она вызывала эмоции от снисхождения до презрения, но замешанных на ВОСХИЩЕНИИ!
Да! Я восхищалась этой старухой! Её находчивостью, быстротой реакции и невозмутимостью. И такой неожиданной трогательностью!
А ещё одновременно я восхищалась актрисой, которая всё это нам демонстрировала!
Браво!
И да. Не смотря на весь свой "чёрный" юмор, кровавые подробности, нелепость последствий и тупиковость ситуации, это действительно комедия.
Короткие, но громкие и немного истеричные смешки то и дело раздавались в зале. Зрители словно бы стеснялись смеяться. Ведь всем было одновременно и очень смешно, и очень горько.
Таков МакДонах. Вынуждает смеяться, когда вокруг практически ад и безнадёжность.
Но как же это красиво и эмоционально глубоко!
И снова, и снова заставляет задуматься, оглядеться вокруг. Переосмыслить происходящее в твоей собственной жизни.
Сходите в театр!