Со стороны Большого Проспекта В.О. среди новой застройки есть сад. Имя ему сад Василеостровец. Я никогда не заходила в него, потому что с противоположной стороны - со стороны Среднего Проспекта В.О. нет такого "приглашающего" входа.
Колонны, ограда, рядовая посадка деревьев побудила зайти.
Погода менялась на глазах, и из тяжелой серой тучи посыпал снег с дождем. Было красиво и холодно. В этом парке погрузился в состояние тревоги и восторга. Ощущение стихии и природы.
Из истории сада:
История его началась ещё в конце девятнадцатого века, когда в 1887 году на территории Смоленского поля построили летний театр, вокруг которого распланировали сад. Посещение сада в то время было бесплатным только по будним дням, а по воскресным – платным. Современный вид парка был сформирован уже после Великой Отечественной войны: сад имеет форму прямоугольника, длинную центральную аллею, вдоль которой высажены туи. Посередине, аллея разделена проходом,которая делит её пополам.
Кроме этого, увидеть памятник Н.К. Рериху в такую живописную погоду было для меня поразительным.
Сам памятник установили в 2010 году. Этот сад выбрали, так как больший отрезок своего жизненного пути художник провел на В.О.
По эмоциональному состоянию того дня приложу картину.
Мотив неба и облаков отчётливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, в сложное для истории России время. Необычное полотно, созданное на холсте из картона с использованием смешанной темперной техники, в настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.
Картина «Небесный бой» наполнена не просто художественными образами, но символами, в которых, в первую очередь, воплотились особенности и дух той эпохи. Большую часть работы занимает изображение облаков, которые являют собой тяжёлые образы, несущие неведомую, но становящуюся всё зримее и зримее, угрозу. Эффект темперной живописи напоминает отчасти пастельную зарисовку. Для картины характерны многочисленные, контрастные переходы света и тени. «Небесный бой» и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Картина Рериха демонстрирует всю красоту сложного состояния природы. Настоящее противоборство развернулось в небе. И это небесное противостояние заполнило собой всё пространство картинной плоскости. Стихия разметала свои границы далеко за пределы холста, что показывает всю мощь и величие природных сил. С точки зрения Рериха, даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.
Рерих – величайший мастер передачи душевных состояний и различной гаммы чувств и настроений. Все тонкие переходы состояний природы или духа художник воплощает с использованием необходимых, с позиции тональности и колорита, цветов. Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ. Картины Рериха – точно ёмкие молитвы или лаконичные фразы мудреца, в которых удивительным образом сочетается стремление к возвышенному и одновременная тяга к простоте и покою.
Живописное произведение «Небесный бой» отражает переплетение, «бой» цвета и форм, света и тени, неба и земли. Здесь явно реализуется приём антитезы или противопоставления, приём глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил. Это философское явление «вечного боя» смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Как истинный художник Рерих жил в такт с жизнью своей Родины, любил и ненавидел вместе с ней, и даже когда сама эта Родина отвернулась от него, он до конца своих дней сохранил эту великую веру творца, эту великую любовь к своей родной земле, её истории и народу. Поэтому творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остаётся столь великим и ценным для нас.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам прекрасных прогулок по нашему прекрасному городу.