Найти тему

Как в Mail.ru делают мобильные игры и при чем здесь Сергей Жуков?

Иван Самолов (Samolov Group) и (IT Territory) обсудили разработку мобильных игр внутри Mail.ru.

IT Territory — подразделение внутри Mail.ru, которое занимается разработкой мобильных игр

Посмотреть подкаст полностью можно по ссылке

Выдержки из подкаста:

Как появилась IT Territory и при чем тут Сергей Жуков («Руки вверх»)

В 2004 году людей объединяли в основном браузерные игры. Одной из самых популярных и доступных на тот момент была игра «Бойцовский клуб». Пользователям хотелось разнообразия. Одним из таких пользователей и был Сергей Жуков. Он собрал вокруг себя группу единомышленников, и они занялись разработкой игры «Территория». Так появилась команда разработчиков, которая уже 17 лет занимается производством и поддержкой продуктов в игровой индустрии.

Как появилась IT Territory и при чем тут Сергей Жуков («Руки вверх»)

Источник фото: The Village. Фотограф: Андрей Стекачев
Источник фото: The Village. Фотограф: Андрей Стекачев

Внутри My games (игровое направление внутри Mail.ru) около 15 обособленных игровых студий и каждая студия в творческом плане достаточно свободна. Благодаря этому с одной стороны мы формируем достаточно разнообразное предложение для рынка, а с другой – имеем доступ к данным Mail.ru, которые помогают анализировать и лучше понимать наших пользователей.

Самая большая статья расходов в игровой индустрии – это реклама

Даже если достаточно большая команда (около 50 человек) занималась разработкой игры около двух лет, затраты на производство останутся каплей в море по сравнению с тем, сколько им придется тратить на маркетинг ежемесячно.

Кого взять в команду разработчиков

В первую очередь вам нужен game-дизайнер. Без него игра не состоится. Он придумывает игровой мир, его правила и как он будет функционировать.

Также вам обязательно понадобится программист, который превратит задумку game-дизайнера в работающую программу.

-3

Художник занимается отрисовкой образов персонажей и игрового пространства.

Тестировщик проверяет нелинейные сценарии игрового пространства.

Почему нельзя просто скопировать то, что сейчас в тренде

Как минимум от бездумного копирования не будет никакого толку. Пользователю нет смысла переходить на абсолютно идентичный продукт. Поэтому при клонировании команде необходимо проанализировать продукт и найти его сильные и слабые стороны. Не просто погрузиться в него, но и понять, как сделать его более привлекательным для пользователя.

Сделать качественную копию тоже не так просто. Есть студии, которые специализируются на клонировании существующих игр и хорошо себя чувствуют, но сам процесс тоже непростой.

Бизнес-модель мобильных игр

-4

Разработка игры в небольшой команде в среднем обойдется вам в 5 млн рублей. Как только завершается основная стадия разработки, команда запускает рекламу игры. В зависимости от визуальных решений и жанра продукта, цена за пользователя может варьироваться от 0,5$ до 8$.

Разумеется, наша цель – окупить затраты на пользователя. А это значит, что экономическая система в игре должна быть задизайнена так, чтобы пользователь окупил наши вложения в него примерно за полгода.

Одна из важных метрик в сфере мобильных игр - удержание

Чтобы окупить созданный продукт нам было бы достаточно 100 000 пользователей. Но основная проблема в том, что их не так просто удержать. На второй день с нами от этого количества может остаться 40 000 пользователей.

-5

А если экономическая система внутри игры простроена так, что платить пользователь должен только, например, на 5 день, то это число снова сокращается.

Пандемия обеспечила бум на рынке мобильных игр

Можно подумать, что количество пользователей мобильных игр в пандемию упало, потому что сократилось время на дорогу на работу, которое люди часто занимали играми на телефоне. Но на самом деле, количество наших пользователей только выросло.

-6

Людям все равно хочется переключиться и расслабиться, а в то же время не у всех есть приставки или удобные мониторы для компьютерных игр. Мобильные игры в этом плане доступнее и удобнее. Поэтому индустрия от пандемии только выиграла.

*****

Иван Самолов — управляющий партнер Samolov Group

Цифровая трансформация | Консалтинг и обучение

+7 985 115-01-06: Telegram и WhatsApp

*****

Пишите мне:

Почта — ivan@samolov.ru

Телеграм — https://t.me/isamolov

Инстаграм — https://www.instagram.com/isamolov

Фейсбук — https://www.facebook.com/ivansamolov