Процесс мышления совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации, позволяющих раскрыть все важные связи и отношения между предметами, явлениями и фактами.
Упражнения для коррекции и развития мышления:
⏺️Сравнение предметов:
МУХА И БАБОЧКА
ДОМ И ИЗБУШКА
СТОЛ И СТУЛЬЯ
ВОДА И МОЛОКО
КНИГА И ТЕТРАДЬ
ТОПОР И МОЛОТОК
ПИАНИНО И СКРИПКА
Важно❗Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Перед началом необходимо проверить, что он знает, о чем идет речь.
Ребенку необходимо правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия не по случайным признакам, (например, молоток и топор лежат в сарае) а по главным.
⏺️Обозначаем понятия слов:
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
1.Назови слова, обозначающие деревья (напр.: береза, сосна, кедр …).
2.Назови слова, относящиеся к спорту.
3.Назови слова, обозначающие зверей.
5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6.Назови слова, обозначающие овощи.
7.Назови слова, относящиеся к музыке.
8.Назови слова, обозначающие фрукты.
⏺️Оканчивание слов
Начинаем слово, произнося первый слог, а ребенок - его заканчивать.
«Отгадай, что я хочу сказать! По…»- так вы начинаете игру.
Предлагается 10 слогов, например: 1) ПО, 2) НА, 3) ЗА, 4) МИ, 5) МУ, 6) ДО, 7) ЧЕ, 8) ПРЫ, 9) КУ, 10) ЗО.
Если ребенок легко и бистро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например: по-лет, по-кой, по-лотенце и т.д.
⏺️Как это можно использовать?
Предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, удочку и т.д.
Мышление, как один из познавательных процессов, присущ каждому человеку. Хорошо развитое умение правильно мыслить занимает не последнее место среди факторов успешности обучения различным предметам.
❤️Готовимся к школе с умом, вместе с клиникой Татьяны Сурковой!
✔️Видео-курс "Когда идти к логопеду?", разработанный специально для родителей и молодых специалистов уже доступен для приобретения!
__________
🔸Консультация (диагностика развития речи и интеллекта ребёнка)
🔸Профосмотр (печать)
🔸Подготовка к школе
🔸Индивидуальные занятия
🔸Нейрологоритмика
#логопедтольятти #развитиеречи #здоровыедети #говоримправильно #подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед #ЗРР#ЗПРР #ЗРРтольятти #тольятти