Найти в Дзене

Мышление, интеллект- развиваем

Процесс мышления совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации, позволяющих раскрыть все важные связи и отношения между предметами, явлениями и фактами.

Упражнения для коррекции и развития мышления:

⏺️Сравнение предметов:

МУХА И БАБОЧКА

ДОМ И ИЗБУШКА

СТОЛ И СТУЛЬЯ

ВОДА И МОЛОКО

КНИГА И ТЕТРАДЬ

ТОПОР И МОЛОТОК

ПИАНИНО И СКРИПКА

Важно❗Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Перед началом необходимо проверить, что он знает, о чем идет речь. 

Ребенку необходимо правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия не по случайным признакам, (например, молоток и топор лежат в сарае) а по главным.

⏺️Обозначаем понятия слов:

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1.Назови слова, обозначающие деревья (напр.: береза, сосна, кедр …).

2.Назови слова, относящиеся к спорту.

3.Назови слова, обозначающие зверей.

5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6.Назови слова, обозначающие овощи.

7.Назови слова, относящиеся к музыке.

8.Назови слова, обозначающие фрукты.

⏺️Оканчивание слов

Начинаем слово, произнося первый слог, а ребенок - его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать! По…»- так вы начинаете игру.

Предлагается 10 слогов, например: 1) ПО, 2) НА, 3) ЗА, 4) МИ, 5) МУ, 6) ДО, 7) ЧЕ, 8) ПРЫ, 9) КУ, 10) ЗО.

Если ребенок легко и бистро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например: по-лет, по-кой, по-лотенце и т.д.

⏺️Как это можно использовать?

Предложите ребенку найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, удочку и т.д.

Мышление, как один из познавательных процессов, присущ каждому человеку. Хорошо развитое умение правильно мыслить занимает не последнее место среди факторов успешности обучения различным предметам.

❤️Готовимся к школе с умом, вместе с клиникой Татьяны Сурковой!

✔️Видео-курс "Когда идти к логопеду?", разработанный специально для родителей и молодых специалистов уже доступен для приобретения!

__________

🔸Консультация (диагностика развития речи и интеллекта ребёнка)

🔸Профосмотр (печать)

🔸Подготовка к школе

🔸Индивидуальные занятия

🔸Нейрологоритмика

#логопедтольятти #развитиеречи #здоровыедети #говоримправильно #подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед #ЗРР#ЗПРР #ЗРРтольятти #тольятти