Найти тему
VSK Group

Дискаунтер Светофор вышел на рынок Европы. Будет ли иметь успех российский ретейл?

Светофор - это крупная торговая сеть из 1700 магазинов, представленная почти во всех регионах России. К слову, даже «Пятерочка» есть не везде. В этом году владельцы «Светофора» впервые попали в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Компанию основали два брата Сергей и Андрей Шнайдеры. Свой бизнес семья начала 11 лет назад с продуктового магазина в Красноярске.

Светофор — это первый и пока единственный из отечественных продуктовых ретейлеров, кто шагнул в Европу и успешно ведет там бизнес. После успешного открытия магазинов в Германии российский дискаунтер «Светофор» начинает бизнес в Англии и Уэльсе. Сами магазины представляют из себя склад, нет никакого мерчендайзинга , товар выкладывается на деревянные паллеты и имеет длительный срок хранения. На 1000 кв.м не более 10 сотрудников, здесь никто не будет складывать вам товар в пакеты и разрешать выкатывать его на тележке до машины (собирать и возвращать их на место просто некому). Минимальное обслуживание и максимально низкая стоимость на товар. Как говорит Павел Антонов, глава отдела закупок магазина в Престоне (Англия):

У нас нет конкурентов. Наша модель — без услуг и без маркетинга.

Такой подход позволяет устанавливать цены в полтора-два раза ниже, чем у конкурентов. Правда, в Британии обещают только минус 30%. Дешевые магазины будут востребованы в Англии и Уэльсе, полагает исполнительный директор консалтинговой компании VSK Group Максим Тищенко.

Коронавирус — это как одна из причин того, что доходы населения значительно сократились, в том числе и в Европе. Кто-то остался без работы, какие-то компании обанкротились и так далее. Россияне не отличаются от европейцев ничем: кушать хочется всем и покупать хочется задешево еду. Здесь успех вполне ожидаем, предсказуем. Мы видим, что и в России «Светофор» достаточно успешно развивается, почему бы не попробовать себя в Европе? С учетом того, что там не так много дискаунтеров, которые могут посоперничать со «Светофором», я думаю, что это вполне успешная идея.

Конкурентами «Светофора» считаются немецкие сети, работающие по всей Европе, Lidl и Aldi. Как пишут британские медиа, россияне ориентируются именно на них и американский Walmart.

В самой Германии «Светофор» два года назад уже открыл несколько своих магазинов. Они оказались настолько востребованы, что, например, в Лейпциге за первые два дня работы все товары были раскуплены. В Великобритании, как и в остальных европейских странах, магазины ретейлера будут работать под брендом Mere.