Здравствуйте, дорогие читатели!
Знали ли Вы, что знаменитый мотор, всем известный, культовый (можно даже так сказать) Шесть и три четверти литра ( 6 750 сантиметров кубических) , устанавливаемый на все Роллс-Ройсы, до перехода марки под управление БМВ, и почти все Бентли, родом из 1950 года?
Мотор L-серии был разработан инженерами Rolls-Royce в 1950 году, и запущен в производство в 1952 году. В 1950 году была создана серия двигателей V8, известная как серия L, более конкретно "L410" за его размер отверстия 4,1 дюйма (104,14 мм), в соответствии с практикой компании. Разработки L410 продолжались в производстве Rolls-Royce вплоть до 1998 года и Bentley в 21 веке. Bentley, находящаяся в собственности Volkswagen с 1998 года, продолжает разрабатывать L410 для своей линейки автомобилей. Rolls-Royce прекратил использовать L410 с переходом на владение BMW этой маркой в марте 1998 года и внедрением двигателя BMW V12 в Rolls-Royce Silver Seraph.
Изначально мотор появился в виде огромного V8 с карбюратором и двумя клапанами на цилиндр. Двигатель имел конструкцию с верхним клапаном (OHV), наклоненную под углом 90 градусов, и отличался центральным распределительным валом и клиновидными камерами сгорания. Как было первоначально выпущено, ход поршня и диаметр составлял 4,1 дюйма × 3,6 дюйма (104,14 мм × 91,44 мм), получалось 6230 куб. см, что округляется до описания его как двигателя объемом шесть с четвертью литра, 6 250 см. куб.
Когда он был новым, Rolls-Royce/Bentley V8, по слухам, был американским двигателем, созданным по лицензии, но он был разработан собственными инженерами Rolls-Royce и Bentley. Это можно увидеть в его конструктивных характеристиках, таких как блок цилиндров из алюминиевого сплава с влажными вкладышами, распределительный вал с зубчатым приводом, (первоначально) подвесными свечами зажигания. Так инженеры вдохновились авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Межцилиндровое расстояние 4+3 × 4 дюйма (120,7 мм) было непохоже на любой американский двигатель V8, а порядок работы цилиндров составлял 1-5-4-8-6-3-7-2, что тоже было необычно для любого американского OHV V8. Конструкция картера с глубоким забором также редко встречается в американских двигателях V8. Однако Rolls-Royce использовал трансмиссии General Motors в своих автомобилях, в частности Hydramatic в Silver Cloud и Turbo-Hydramatic в Silver Shadow.
Морская версия двигателя (LM 841) продавалась непосредственно в качестве "полного силового агрегата". Он был способен производить 220 л. с. (164 кВт) при 4000 об / мин непрерывно в течение 12 часов, с пиковой мощностью 240 л. с. (179 кВт) при 4200 об / мин. Он был доступен с любым направлением вращения коленчатого вала в соответствии с двигателями левого или правого борта. Охлаждение двигателя осуществлялось замкнутым контуром гликоля с теплообменниками для перекачки забортной воды.
Список моделей, куда устанавливался мотор первой генерации:
Rolls-Royce Silver Cloud II и III (1959-1966)
Rolls-Royce Phantom V (1959-1968)
Bentley S2 (1959-1962)
Bentley S3 (1962-1965)
Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1970)
Bentley T-series (1965-1980)
Rolls-Royce Phantom VI (1968-1982).
6,75 литра Начиная с 1968 года ход поршня был увеличен с 3,6 до 3,9 дюйма (91,44 до 99,06 мм), тем самым увеличив объем двигателя до 6750 куб. см (412 куб. дюймов). Известный как шесть и три четверти литра или просто Шесть и три четверти, он является наиболее широко используемым и хорошо известным из всех версий и, возможно, самым известным британским двигателем V8 всех времен, за исключением двигателя Rover V8.
Rolls-Royce/Bentley V8-это двигатель со вторым по продолжительности производственным циклом в истории после Chevrolet Small-block V8. Поскольку двигатель Chevrolet с малым блоком в настоящее время доступен только в качестве запчасти, а его преемник GM LS динамически не связан с ним, Rolls-Royce/Bentley V8 можно считать двигателем с самым длительным производственным циклом в истории, который все еще устанавливается на автомобиль с завода.
Выходная мощность 6,75-литровой версии по сравнению с 6,25-литровой версией с самого начала была не очень значительной, акцент делался на увеличении крутящего момента. Множество изменений, внесенных на протяжении всего его срока службы, были в основном направлены на соблюдение выбросов; одним из наиболее заметных изменений является новый порядок увольнения 1-5-4-8-6-3-7-2, введенный в 1987 году. С улучшенной настройкой и добавлением турбонагнетателей, 6.75-литровый двигатель стал одним из самых мощных автомобильных двигателей в мире, и значительно улучшил имидж Bentley, как производителя спортивных автомобилей.
Процесс развития двигателя был постепенным и непрерывным; к 2006 году почти все компоненты двигателя 1959 года были модернизированы, так что нынешний двигатель с двойным турбонаддувом объемом 6,75 литра производит более чем на 150% больше мощности и крутящего момента, чем в начале его срока службы, имеет на 40% лучшую экономию топлива и производит на 99,5% меньше выбросов выхлопных газов. В нынешних Brooklands и Mulsanne 6,75-литровый двигатель производит 395 кВт (537 л. с.; 530 л. с.) и 1,050 Нм (774 фунт-фут) крутящего момента.
Двигатель объемом 6+3⁄4 литра (412 куб. см) мощностью 512 л. с. (377 кВт; 505 л. с.), используемый в Bentley Mulsanne, был построен на заводе в Кру, и на его сборку уходит почти 30 часов.
Сообщалось, что двигатель V8 с двойным турбонаддувом был постепенно выведен из эксплуатации, хотя он по-прежнему отлит Грейнджером и Уорреллом в Бриджнорте, Шропшир, Англия, и полностью обработан и частично собран на обрабатывающем заводе компании в Телфорде, Шропшир, Англия.
Список моделей, куда устанавливался мотор второй генерации:
Rolls-Royce Phantom VI (1968-1991)
Rolls-Royce Silver Shadow (1970-1980)
Bentley T-series (1970-1980)
Rolls-Royce Corniche (1971-1996)
Rolls-Royce Camargue (1975-1986)
Rolls-Royce Silver Spirit (1980-1998)
Rolls-Royce Silver Spur/Flying Spur (1980-1998)
Bentley Mulsanne (1980-1992)
Bentley Eight (1984-1992)
Bentley Turbo R, Turbo S (1985-1997)
Bentley Azure (1995-2003, 2006-2009)
Bentley Continental R, Continental S (1991-2003)
Bentley Brooklands (1992-1998)
Bentley Turbo RT (1997-1998)
Bentley Arnage (1998-2009)
Rolls-Royce Corniche, Corniche S (2000) (2000-2002)
Купе Bentley Brooklands (2008-2011)
Bentley Mulsanne (2010) (2010-2021).
Номенклатура двигателей серии L
Заводская номенклатура двигателей V8 серии L в хронологическом порядке выглядит следующим образом:
L380 1950-х годов 5,204 куб. см (317,6 куб. дюйма) начальная версия разработки
L410 1959 6,230 куб. см (380 куб. дюймов) серийная версия для питания Silver Cloud II, Phantom и серии S2
L425 1965 7,439 куб. см (454,0 куб. дюйма) экспериментальная версия
L410B 1965 6,230 куб. см (380 куб. дюймов) обновленная серийная версия с питанием от Silver Shadow и серии T
L410 1970 6,750 куб. см (412 куб. дюймов) производственная версия, увеличение мощности достигается за счет "поглаживания" до 3,9 дюйма (99,06 мм)
L410E 1970-х годов 7,269 куб. см (443,6 куб. дюйма) версия разработки с 4,2-дюймовым (106,7 мм) ходом
L380 1970-х 5,352 куб. см (326,6 куб. дюйма) "Термодинамически оптимизированный Porsche (TOP)" экспериментальная версия
L410D 1982 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) серийная версия с турбонаддувом, установленная в Bentley Mulsanne
L410I 1986 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) версия с впрыском топлива
L410IT 1987 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) серийная версия с впрыском топлива в Bentley Mulsanne Turbo
L410ITI 1991 6750 куб. см (412 куб. дюймов) с впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охлаждением серийная версия Bentley Turbo R & S и Continental R & S
L410MT 1997 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) турбонаддув низкого давления
L410MT/S 1997 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) турбо
L675 1998 6,750 куб. см (412 куб. дюймов) название разработки для версии Arnage turbo, позже вернувшейся к "L410"
L410TT 2007 6 750 куб. см (412 куб. дюймов) производственная версия с двумя турбонагнетателями MHI с промежуточным охладителем
L410HT 2009 6750 куб. см (412 куб. дюймов) переменная фазировка кулачка "с высоким крутящим моментом" производственная версия для 2009 Mulsanne