Уже прошло больше десяти лет с февраля 2010 года, с печального восьмого числа, после смерти самой красивой брюнетки российского кинематографа Анны Самохиной. Кстати, она сама говорила, что более всего ей нравится именно Джулия Робертс, ее экранный образ, который в какой-то мере воплощала и сама Анна Самохина.
В конце восьмидесятых-начале девяностых сложно было взлететь звездой в российском кино. То, что тогда в основном снималось, сейчас смотреть просто невозможно. Но не те фильмы, где играла Анна Самохина. Уже в первой отечественной криминальной саге "Воры в законе" она дала всем понять - пришла ее эра. Роковая, соблазнительная, опасная и недосягаемая красотка.
А ведь до "Воров в законе" была еще советско-французская драма "Узник замка Иф", куда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил на главную женскую роль никому не известную актрису из провинциального ростовского театра. Да, Самохиной повезло, что ее лицо было "типовым испанским", но оно так впечатлило маститого режиссера, что он утвердил ее на роль даже без проб. И Самохина не затерялась даже на фоне блиставших Виктора Авилова, Михаила Боярского, Алексея Петренко, Алексея Жаркова.
Ну а после сверхпопулярных "Воров в законе" Юрия Кары на Самохину обрушилась волна предложений от самых разных режиссеров. Она сыграла княжну Тараканову в "Царской охоте" Виталия Мельникова, Маритану в "Доне Сезаре де Базане" Яна Фрида, Марианну в его же "Тартюфе" и множество других роковых красавиц. За три года она снялась почти в двух десятках фильмов. При этом казалось, что она не играет, а просто живет на экране, живет ярко и стремительно.
"Воров в законе" в кинопрокате посмотрело более сорока миллионов человек. Она стала узнаваемой. Такой успех в кино позволил актрисе навсегда покинуть не очень-то любимый ею Ростов - в местном Театре юного зрителя она работала, попав туда по распределению после окончания Ярославского театрального училища - и переехать в тогда еще Ленинград. Ее приняли в труппу театра имени Ленинского комсомола. Кстати, в ростовском ТЮЗе она, в основном, играла Бабу Ягу и Анчутку - вот так видели ее местные режиссеры.
Анна Самохина продолжила сниматься в кино. Правда, отечественный кинематограф к середине девяностых находился в глубоком упадке и назвать шедеврами те картины, где снялась Самохина, язык ни у кого не повернется. Но даже в абсолютно провальных фильмах типа "Брюнетки за 30 копеек" или "Страсти по Анжелике" Самохина играла необычайно эффектно. Тогда же Анна Самохина стала художественным руководителем студии "Диапазон". В этом качестве в 1996 году на фестивале в Монако она представляла фильм "Гроза над Русью", поставленный по "Князю Серебряному" Толстого, в котором свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов. Ну в конце девяностых Анна вернулась на киноэкран, сыграв Зинаиду Волошину в криминальной комедии Виталия Москаленко "Китайскiй сервиз". В этом фильме ее партнерами были Олег Янковский, Сергей Безруков, Сергей Никоненко, Владимир Меньшов и другие известные и прекрасные актеры.
Всю жизнь актрису сопровождали разные слухи о ее личной жизни. Она рано - еще в театральном училище - вышла замуж. К слову, она и в актрисы-то пошла, как сама вспоминала, из-за несчастной любви. В школе, еще в Череповце, она влюбилась в одноклассника Германа Волгина, но родители того были категорически против их романа. И постарались отправить своего сына "от греха подальше" - он был хоккеистом, играл даже в юношеском составе местного "Металлурга" и родителям удалось перевести его в интернат в Латвию, где тот стал игроком рижского "Динамо" (играл, кстати, вместе с Олегом Знарком). Впоследствии он стал известным игроком, приглашался в молодежную сборную СССР, поиграл в московских "Спартаке" и "Динамо", а карьеру игрока закончил все в том же Череповце. Он умер в возрасте 51 года от сердечного приступа, лишь немного пережив свою первую любовь... Так вот, стать актрисой Анна тогда еще Подгорная решила, чтобы Герман понял, чего лишился, расставшись с ней. "И больше я его никогда не видела, — рассказывала Анна. — Жуткие были страдания, слезы… Вот тогда–то я и решила стать актрисой".
Первый брак актрисы продолжался пятнадцать лет. В первой половине девяностых Анна рассталась с Александром Самохиным и вышла замуж за бизнесмена Дмитрия Конорова, с которым познакомилась на одном из творческих вечеров. Дмитрий был физиком, кандидатом наук и владельцем кафе, а также поклонником Анны. Вместе они и организовали новую киностудию "Диапазон". А потом Коноров помог ей открыть рестораны "Граф Суворовъ" и "Поручик Ржевский". Актриса стала ресторатором, но чтоб окончательно не потерять профессию, она подрабатывала конферансом. Ее приглашали на день города, на частные вечеринки и корпоративы. Она стала ведущей самых разных торжеств и вообще, как многие в девяностые, "крутилась". С Коноровым она прожила семь лет. Но однажды Дмитрий решил, что пора самоутверждаться и выходить из-под тени знаменитой жены. В итоге Самохина, узнав о его измене, ушла от него практически в никуда - с одним чемоданом. Коноров выкупил ее долю ресторанного бизнеса и Анна вложила все деньги в строительство дома для себя и дочери. И нарвалась на аферистов, которые ничего не построили. С огромным трудом, через суд, потратив массу времени и нервов, она смогла вернуть свои деньги. И очень кстати она познакомилась в это время с таможенником Евгением Федоровым. "Человек этот появился в моей жизни не случайно, не на белом коне. Но, как подтверждает жизнь, из приятелей, которые вас достаточно хорошо знают, получаются наиболее надежные друзья по жизни", - говорила Анна. Но через два года распалась и эта пара. Больше Анна Самохина замуж не выходила.
С 1999 года актриса начала сниматься в сериалах. Сначала она появилась в одной из серий "Улиц разбитых фонарей, потом Анна Самохина сыграла потомственную колдунью Аду Захаржевскую в сериале "Черный ворон". Во время съемок этого сериала произошло множество мистических случаев. Так, по сюжету должно было произойти похищение внучки Ады Нюру, и во время съемок в детском театре пропал ребенок, игравший эту самую внучку. Весь театр был перерыт вверх дном, но девочку никак не могли найти. И лишь через несколько часов кто-то вспомнил о чердаке, где были мастерские. Там ее и нашли, играющей в куклы. А однажды, после съемок эпизода, в котором водитель, отвезя Аду домой, на обратном пути разбивается насмерть, актер, играющий водителя, в тот же вечер поехал на дачу и попал в жуткую аварию, чудом выжив...
А через несколько лет, в конце 2009 года, у нее обнаружился рак желудка. Причем, в неоперабельной стадии. Седьмого февраля 2010 года в ДК "Выборгский" должен был состояться благотворительный концерт в поддержку Анны Самохиной, вся прибыль от продажи билетов должна была пойти на её лечение. Были анонсированы выступления Евгения Дятлова, Михаила Боярского, Георгия Штиля, Евгения Александрова, Евгения Леонова-Гладышева и других известных актеров России. Но больная актриса попросила не устраивать никаких мероприятий. А уже восьмого февраля ее не стало. Ей было сорок семь лет. Анну Самохину похоронили на православном Смоленском кладбище. Она осталась в памяти зрителей удивительно женственной актрисой. Такая она и на памятнике. Правда, с памятником происходят какие-то метаморфозы. Сначала актриса держала в руке металлическую розу цветком вниз, потом цветок перевернули, а сейчас розы на памятнике нет вообще. Служители кладбища говорят, что ее реставрируют и вскоре она вновь появится на памятнике, но будет выглядеть иначе...
Увековечены на памятнике Анны Самохиной кадры из фильмов, в которых актриса снималась.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич после смерти Анны Самохиной сказал: "Утешаюсь только одной мыслью: если Анечка ушла из этого мира, это значит только одно - этот мир ее не достоин! Она была лучше..."
Если вам понравился материал - поставьте, пожалуйста, "лайк". Вам это ничего не стоит, а канал вы, тем самым, поддержите. Буду рад, если вы захотите высказать своё мнение о материале, не стесняйтесь - комментируйте, благодарите (если считаете нужным), критикуйте. Возможно, в материале что-то упущено и вы знаете какие-то неизвестные детали - пожалуйста, дополняйте. Каждое ваше слово, каждый отзыв чрезвычайно важен для того, чтобы канал оставался на плаву в наше сложное время.
А лучше всего - подписывайтесь на канал "Вдоль по Питерской". Пишите, о ком вы хотели бы прочитать на этом канале. Буду всем благодарен. И ещё - почему-то на Дзене стала действовать автоматическая ОТПИСКА от каналов. Поэтому проверяйте, пожалуйста, остаётесь ли вы подписаны на канал.
Так же хочу попросить своих подписчиков подписаться и на мой канал в Ютубе. Правда, он называется не так, как остальные мои аккаунты в соцсетях - Chester Field. Но всё равно - подписывайтесь. Для этого вам надо всего лишь кликнуть по названию канала, перейти на него и там подписаться. Всё просто.
Кстати, так как надо шагать в ногу с прогрессом (и не совсем понятно, что дальше будет с Дзеном), я завёл свой Телеграм-канал. Пока буду в нём дублировать материалы Дзена, но в дальнейшем планирую постепенно переходить на Телеграм. Так что, если не хотите меня потерять, подписывайтесь в Телеграме, пройдя по этой ссылке - Телеграм-канал "Вдоль по Питерской".
Многие подписчики пишут мне в комментариях, что материала на канале уже хватает на хорошую книгу о великих петербуржцах, что можно даже что-то вроде справочника-путеводителя по питерским кладбищам издать. Но удовольствие это не из дешёвых, в одиночку я просто не потяну. Поэтому решил провести такой вот эксперимент - попытаюсь собрать деньги на такую книгу. Если это действительно востребовано, то мы вместе её сможем напечатать. Если же кто-то считает это не этичным, напишите, пожалуйста - если таковых отзывов будет много, то я завершу этот эксперимент. Буду благодарен за любую обратную связь.