Упаковки от продуктов относятся к категории отходов, так как они, выполнив свою функцию сохранить продукт, больше нам не нужны и подлежат удалению, ведь у них отсутствует «потребительская» способность, другими словами это то, что нам совсем не нужно. И мы можем выбросить, сжечь, закопать, сделать любые действия, чтобы «этого» не стало, т.е. уничтожить!
Но есть, но! На производство этих упаковок уходят средства, ресурсы, сырье и всевозможные материалы.
В нашем центре мы с детьми обсуждаем вопросы, что необходимо соблюдать чистоту, беречь экологию, правильно сортировать мусор.
Есть еще один аспект этой темы – некоторые отходы сохраняют свои «полезности». Если хорошенько подумать, поискать, то мы найдем и вторичные, и третичные возможности и выгоды применения тех или иных коробок, упаковок, картона, пластика и прочих предметов.
И как ни странно, все эти «разборки» отходов и хлама дают нам, взрослым и детям, прекрасную почву для проявления креативности и фантазии.
Организовывая творческий проект по вторичному использованию упаковок и вторсырья, мы решаем целый ряд задач.
Самое первое, ценно и важное – время, которое мы выделяем для данной деятельности. И таким образом уже переключаем внимание детей от гаджетов на реальную деятельность.
Второе – это творчество, то есть дети совместно со взрослыми создают, творят нечто новое, чего еще не было создано до этого времени.
Вы можете возразить и сказать: «как же не было, уже давно сделали вот такую поделку» Было и есть другое, похожее, но «такое», что сделаем мы – будет в единственном экземпляре. Именно в этом главный смысл и предназначение творчества
В своих предыдущих статьях я уже писала о важности творчества и совместной деятельности. Более подробно с этим материалом вы можете познакомиться здесь и здесь.
Побуждение детей придумывать, сочинять, фантазировать, способствует развитию креативности и смелости. Часто, нелепые детские фантазии помогают создать невероятно красивые вещи.
Также дети учатся работать парами, в малых группах или в одной большой команде. Учатся отстаивать свою точку зрения, проявляют активность и настойчивость.
Еще одним очень важным достоинством занятия являются практические навыки, которые ребенок приобретает в ходе работы: рисовать, красить, разукрашивать, пользоваться кистью, готовить и убирать свое рабочее место, вырезать, разрезать, чертить и т.д.
Хорошо организованный творческий процесс дает прекрасные результаты в виде большой творческой картины-поделки, которой мы украшаем фойе, демонстрируя многогранность детских талантов, достижений, развитие способностей и формирование новых навыков.
Вот что у нас получилось. Вполне себе радостная и светлая работа, которая улыбается солнечной улыбкой и посылает нам радужный привет, говоря, что иногда, если мы включим фантазию и желание по новому себя проявить, то может получиться вот такая поделка-картина!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, поддержите творчество детей. Удачи вам и всего творческого!!!