Найти тему

Что такое автоматизация маркетинга простыми словами

Оглавление

Сегодня на простых словах и примерах разберем, что такое автоматизация маркетинга и продаж. А также представим системы и платформы для автоматизации: виды и способы выбора таковых.

Автоматизация маркетинга и продаж: что это такое?

Информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь и теперь сложно представить какую-либо сферу бизнеса без них. Так и автоматизация маркетинга и продаж: что это такое? Сегодня мы расставим все точки над И.

-2

Маркетинг на данный момент тесно связан с Интернет-пространством. Например, такая услуга как продвижение сайтов в поисковых системах (SEO) не может существовать без автоматизированного маркетинга. Правильно настроенная автоматизация - залог успеха проекта и бизнеса в целом.

Развитие технологий провоцирует изменения всех участников рынка. Чтобы быстро подстраиваться под новые изменения, повышать свою устойчивость к проблемам, возникающим на своём пути, необходимо быть гибким и быстро адаптироваться под новые условия. Поэтому автоматизация помогает сделать шаг вперед быстрее конкурентов.

За счет повышения своей адаптивности, можно повысить или сохранить высокий уровень репутации - что это и от чего она зависит мы рассказывали ранее.

Все технологии, в том числе направленные на автоматизацию маркетинговых исследований, одной из задач ставят сокращение рутинной работы. Так с помощью специальных программных средств можно сократить время на сбор и обработку первичных данных. Поэтому останется время на творческую и креативную работу - анализ и представление отчетов, инфографики, составление плана работ.

Но в первую очередь главной задачей маркетинговой автоматизации является быстрая реакция на изменение рынка и потенциальных покупателей. Если это касается какого-либо сайта, то будет приниматься в роли объекта исследования и действия пользователь.

Как это выглядит? Например, совершив определенные действия на сайте, пользователь будет видеть те специальные предложения, акции, которые соответствуют его ожиданиям. Эти ожидания составляются из его предыдущих действий на сайте с помощью анализа. Это всё совершает информационная система, внедренная на сайт.

Чтобы повысить свою посещаемость, можно внедрить настройки Яндекс Директа и получить большее количество клиентов, а следовательно целевой аудитории. Всех этих людей вы сможете анализировать и будет больше возможности для развития.

Выше был описан упрощенный пример действия одного лишь блока программы. Такая программа выполняет много других действий, которые сложно или даже невозможно выполнить человеку самостоятельно. Поэтому можно выделить несколько преимуществ автоматизации маркетинговых исследований:

● рациональность - отсутствие человеческого фактора или сведение его до минимума;

● переход от рутинной работы к креативной и как следствие - повышение производительности труда;

● более крупный и точный охват целевой аудитории;

● экономия - снижение затрат на дополнительных сотрудников;

● сокращение затрат времени у специалистов по маркетингу - больше времени на выполнение других задач.

Все эти преимущества достигаются с помощью разных программ автоматизации маркетинга организации.

Системы автоматизации маркетинга: какие бывают?

Теперь поговорим о системах автоматизации маркетинга: какие бывают? Часто системы автоматизации маркетинга находятся на отдельных платформах и называются сервисами автоматизации. Они помогают собирать и анализировать информацию о потребителе, таким образом, подстраивают определенные блоки под него и создают модель потребителя в перспективе.

-3

Существует множество специфических сервисов, которые отличаются по функционалу. Например, можно воспользоваться аналитикой конкурентов. Такой аналитике также учат специалистов на курсах по SEO, что в сумме со специальной программой аналитики даст высокий результат и поможет обойти конкурентов.

Простейшие программы автоматизации лишь собирают информацию и агрегируют её для будущего использования. Следующая ступень их развития - составление e-mail рассылки, таргетированной рекламы и даже создание лендингов под сегменты пользователей.

Некоторые системы реагируют кроме переходов по ссылкам - на заказы или любой другой запрос. Это помогает среагировать компанию быстрее, поэтому пользователь остается доволен.

Другой вид систем - контентный. Он позволяет не просто подбирать контент под определенную аудиторию, но составить текст. Этот текст помогает в развитии бизнеса как и другие аспекты.

Практически на все сайты сейчас внедрены так называемые чат-боты. Они тоже являются частью автоматизации маркетинга. Мы уже рассказывали, что такое чат-боты, поэтому скажем лишь об их пользе: чат-бот - это “дежурный” на вашем сайте. Он будет готов ответить на запрос пользователя 24 часа в сутки.

Последней тенденцией является также голосовой поиск - он не просто осуществляет поиск в интернете. Он собирает информацию, анализирует её и подбирает ответ относительно конкретного пользователя.

Платформы для автоматизации маркетинга

Как мы уже сказали, сервисы автоматизации маркетинга находятся на определенных серверах - это платформы автоматизации маркетинга. Для данной цели придумано много возможностей. Все они отличаются по функционалу, дизайну и стоимости. Часто они имеют связь с CRM-системой или надстраиваются над ней.

-4

Перед выбором платформы стоит определить свои цели, которые желаете достичь при установке такой системы. С помощью этого вы сможете сделать правильный выбор - отказаться от ненужного функционала, а потратить деньги только на полезные для вашего бизнеса возможности. При выборе также стоит обратить внимание на дружественность интерфейса - вашим специалистам придется работать с этой системой, и если она неудобна, то принесет дополнительные затраты денег или времени.

Самыми популярными платформами на данный момент считаются: TimeDigital CRM, CarrotQuest, MindBox, MarketingHub, ExpertSender, ntile, Хантфлоу и многие другие. На рынке программного обеспечения представлен огромный выбор средств автоматизации. Если выбор для вас неочевиден, то лучше обратиться за помощью к специалистам и они помогут определиться.