Найти тему
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 70. Не надо больше тешить себя надеждами

Сидя в электричке на пути домой, Кудинов перебирал подробности прощального разговара с Марией. Все ли он сказал, что хотел? Да, скорей всего, все что мог, - ни убавить, ни прибавить. Удалось ли ему высказать все свои чувства? Поняла ли Мария что у него на душе? Вот с этим все сложнее...

Начало истории здесь

Предыдущая часть

Мария стояла напротив. Она то кидала на Кудинова беглый взгляд, то, встретившись с глазами Валерия, отводила свои в сторону. Но больше всего она смотрела куда-то вниз, то ли рассматривая узор на полу, то ли размышляла над словами, которые произносил мужчина.

По её виду, Кудинов, обладавший некоторыми познаниями в области психологии, а также опытом оперативной работы, понимал, что этот разговор очень волнует женщину, причем до такой степени, что она всеми силами пытается уклониться от прямого ответа.

Он ей не безразличен, но она хочет это скрыть. Ей легче сейчас убежать, чем признаться в своих чувствах. А ведь совсем недавно они могли свободно разговаривать на эту тему и она практически подтверждала, как он ей дорог.

Чертов Кривошеин с его авторским методом психотерапии, думал Кудинов. Забрал его Машу, женщину, потерявшую память, а вернул чужую, но настоящую Марию Федосееву, и говорит, что уже поздно что-то менять. А ведь была у Валерия мысль оставить все как есть. Но он посчитал её эгоистичной, понял, что не сможет жить, обманывая ничего не ведающую женщину.

Две женщины в одной Марии, - как такое может быть? Почему та была искренней и свободной в выражении своих чувств, а эта робкая и замкнутая, боящаяся раскрыть свои мысли? Да, возможно, частично эту метаморфозу можно списать на свалившиеся на неё новости о смерти мужа и потере бизнеса. С чего вдруг она стала такой закрытой?

- Вот и пришла пора прощаться, Маша. Надеюсь, все у Вас будет хорошо. Если потребуется моя помощь, Вы знаете, где меня найти.

Мария кивнула. Кудинову показалось, что её глаза наполнились слезами. Но она вновь опустила взгляд и проговорила:

- Спасибо, Валерий, за все, что Вы для меня сделали. Я очень Вам за все благодарна.

- Не стоит меня благодарить. Я был рядом, пока Вы нуждались в моей помощи, помогу, если понадобится, еще...Вы же знаете, что мне не безразлична Ваша судьба. Вы мне не безразличны, Маша...

Кудинов увидел, как Мария зарделась от его слов и еще старательней отвела глаза в сторону, словно боясь даже мельком встретиться с ним взглядом. Он ждал ответа, хотя её вид был красноречивей любых фраз.

Валерий попытался поцеловать стоявшую рядом с ним Машу, первым сделав шаг навстречу и обняв её. Но тут же встретил сопротивление. Женщина легким, но уверенным движением, отстранилась, вытянув вперед руки. Хорошо хоть не залепила пощечину.

Нельзя сказать, что это было неожиданно для Кудинова, но все же осложняло дальнейшее развитие событий. Мужчина решил поставить все точки над " i".

- Маша, давайте поговорим начистоту. Мы ведь не дети, можем о некоторых вещах говорить прямо и открыто. Если Вам неприятно мое присутствие рядом с Вами, скажите. Я все пойму и больше мы не будем говорить на эту тему.

- Валерий, больше всего мне не хочется Вас обидеть. Но я не могу ответить на Ваши чувства...Простите...

Кудинов пока не принял эти слова за окончательный отказ. Что ж, требовал немедленного ответа, ты его получил.

- Что ж, жаль...Я надеялся на честный ответ...

- Я сказала, что думаю. Я потеряла своего мужа...Я не хочу...Я не могу...

Женщина не могла подобрать подходящее слово. Кудинов помог ей:

- Я понимаю, что Вы сейчас переживаете утрату и возможно, считаете, что сейчас рано заводить новые отношения...

- Да, это именно так, как Вы сказали.

- Так я и не требую от вас немедленных решений. Я не тороплю...Просто мне необходимо знать, могу ли я надеяться...

Мария немного помолчала, а потом ответила, четко произнося каждое слово:

- Нам лучше больше не видеться.

Она словно окаменела. Видно было, что Мария приняла окончательное решение, которое уже невозможно поколебать.

Кудинов понял, что его друг был прав. Как ни старался Валерий, все напрасно. Все чего он добился, - полной отставки.

Наверно, так лучше, по крайней мере, не надо больше тешить себя надеждами. Но не мог Кудинов так просто, одним щелчком, переключить выключатель и забыть Машу.

Перед отъездом Валерий попрощался и с братом Марии, Алексеем, и они договорились, что тот будет держать Кудинова в курсе происходящего. Марии об этом знать не обязательно, а им обоим спокойней. Мужчины уже успели подружиться за то недолгое время, что Андреев был в Москве.

Зима. Снег. Фото с сайта pixabay.com
Зима. Снег. Фото с сайта pixabay.com

А что же Мария? В это же самое время она возвращалась с братом домой, только в другом поезде. Женщина также вспоминала разговор с Кудиновым. Она была уверена, что поступила правильно. Жаль только, что не смогла объяснить Валерию, почему она не может ответить на его чувства, и кажется, очень обидела его, хотя совсем этого не хотела.

Как высказать то, что действительно чувствуешь? Все слова, которые приходили в тот момент на ум, оказались слишком грубы и не могли выразить все то, что она думала на самом деле. Но она их и не произнесла, ограничившись скупыми, ничего не значащими фразами.

Все к лучшему. Она не достойна любви этого человека, она не сделает его счастливым. Её судьба быть одной и не стоит искушать её повторно, ни к чему хорошему это не приведет. Кудинов достоин лучшей участи.

А за окном хлопьями валил снег, заметая пути и делая будущее призрачным и неопределенным...

ПРОДОЛЖЕНИЕ